Город мнение Дневник велопутешествия Москва — Чита: Через Тулун в Иркутск

Дневник велопутешествия Москва — Чита: Через Тулун в Иркутск

Кеды мокрые и леденят пальцы. Буду сушить солнцем на ходу!

Меня зовут Роман, мне 36 лет и это моё первое велопутешествие. Опыт походной жизни, выживания — есть, а вот велопоходной — не случалось. Цель — проезд по федеральной трассе Москва — Чита. Доеду ли до Читы, сказать затрудняюсь, всё же жизнь полна форс-мажоров. Не буду загадывать — буду просто двигаться к цели.

Читать предыдущие тексты о путешествии. Старт, Владимир, Нижний Новгород и Дорога на Казань, От Казани до Елабуги, Елабуга — Ижевск, дорога от Ижевска до Перми, до Екатеринбурга, Екатеринбург, путь из Екатеринбурга в Тюмень, два дня в Тюмени, первые три дня пути до Омска, вторая часть дороги до Омска, три дня в Омске, первая и вторая части перехода до Новосибирска, бросок до Кемерово, путь до Красноярска, сам Красноярск, выезд в сторону Иркутска, встреча с немкой в Нижнеудинске.

День 66. Пробег 113 км

Сегодня покоряю печально известный большим летним наводнением в этом году город Тулун. Вопреки опасениям, что на трассе будет одиноко (прихватил с собой побольше воды и перекусов), весь день попадались кафешки. Встречный ветер изматывал и быстро сжигал калории. Двигался с трудом, но всё же медленно приближался к цели.

Отследил перемещение весёлого путешественника из Читы Антона Шангина, известного своим заявлением о предстоящем 7-летнем походе по миру и понял, он где-то рядом. Написал ему в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация). Оказывается, Антон запланировал остановиться в Тулуне. Попробую его там отыскать.

1 из 4

Вечер. А вот и сам город. Тихо, спокойно, свежая прохлада. Повернул в центр Тулуна. Проезжая мимо книжного магазина, забежал прикупить книженцию, ибо моя походная стремительно дочитывается и скоро ляжет мёртвым грузом на дне рюкзака. Выкинуть жаль, достойная книга, сохраню для потомков. Пока выбирал автора, резко стало темнеть.

Город загорелся огнями фонарей, витрин магазинов, перемигивающимися светофорами. Купил Артура Хейли «Отель». Однажды, возвращаясь из похода на Кодар, на одной из станций наугад взял по копеечной цене его же «Аэропорт». Позже выяснилось, что это самый топ! Понравилось, поэтому решил продолжить чтиво автора.

Качу по совсем ещё недавно затопленным местам города. Брошенные дома, магазины, постройки, сопутствующий мусор, редкие деревья, каналы с водой, разливы. В этот момент очень напомнило Вьетнамскую провинцию. Ностальгически вздохнул и продолжил путь. Антон где-то потерялся и не выходит на связь. Совсем стемнело. Закупился продовольствием в супермаркете и под светом фонаря оперативно начал покидать Тулун. На выезде стоянка фур, придорожное кафе.

1 из 7

С охранником подыскали местечко, где воткнуть мою палатку. Неожиданно отозвался Антон и сообщил, что устроился в коттедже у парня по имени Никита. Там же сегодня ночует группа волонтёров, помогающая восстановить пострадавшие дома. Антон позвал к себе. Немного поразмыслив, изучив карту, отправился на вечеринку. По пути заскочил за пивом. Через минут 40 был на месте.

Палатку поставил во дворе на уютной полянке с подсолнухами. Позже все жильцы дома собрались за столом. Посиделки затянулись до глубокой ночи, ели, пили, играли на гитаре. Выкушав изрядное количество пива, ушёл в палатку и уснул мёртвым сном. В целом удачный день, если исключить завтрашнюю головную боль.

День 67. Пробег 90 км

Утро в Тулуне.

Проснулся. Поняв, что пора бы иметь совесть и нужно выбираться из палатки, расстегнул молнию обозреть белый свет. Из кустов на меня в испуге уставилась хозяйская собачонка. Не знав, как среагировать, она пришла к выводу, что нужно громко тявкнуть. В ответ улыбнулся. Собачонка сорвалась с места, обнюхала меня и волчком стала счастливая прыгать у входа, пытаясь запрыгнуть на руки.

1 из 3

Волонтёры уехали спасать мир. В доме остался хозяин Никита и бродяга Антон.

Принял душ, взбодрился. Никита настругал салат и сварил веганский борщ, поскольку сам веган и мяса не держит. Позавтракали. Нужно скорее сворачивать лагерь и выходить на трассу. Парни вышли посмотреть мою экипировку, велик, заодно прокатиться и пофоткаться. В 12 дня, распрощавшись с добросердечным хозяином и его весёлым постояльцем, выехал за ворота коттеджа.

1 из 3

Уютный городок Тулун. Ощутил себя здесь тепло и непринуждённо. Расчувствовавшись, на эмоциях завернул к композиции «Я ❤ Тулун». Жаль нет времени погостить ещё денёк. Что же так предательски болит голова?!

Воистину день тяжб и испытаний.

Но трудности ведь только закаляют. Отъехав от Тулуна на значительное расстояние, стал замечать всё большее скопление грозовых туч. В один прекрасный момент, улучив момент, встал под навес околодорожной заправки и вглядываясь вдаль, пытался определить, через сколько минут хлынет вода. Терзали сомнения: остаться под крышей или, отдав волю судьбе, отправиться навстречу разыгравшейся стихии. Надел чехол на рюкзак и переступил черту.

1 из 4

Через час, стоя на крытом крыльце деревенского магазина, выжимал носки. Местная ребятня, пережидавшая ливень в самом магазине, пару раз высовывалась из-за двери рассмотреть озябшего велотуриста.

1 из 2

Изо рта идёт пар. Температура упала до 11 градусов. Надо двигаться. Стоя на месте, замёрзну больше. Надел сухие носки, сверху пакеты, втиснул ступни в хлюпающие кеды. В путь! Через час в тёплом туалете кафе, снова выжимал носки. Что-то пошло не так - пакеты порвались. Снял и повесил на вешало куртку; из капюшона на пол, разнося брызги, выпала струя воды. Переодеваться больше не стал, вспомнил время, когда бывало и похуже.

Зимой в безлюдных горах, чтобы хоть как-то подсушиться, закутавшись с головой в спальник, ложился спать обняв сырые ботинки, согревал их всю ночь теплом собственного тела. На маршах, зачастую проваливаясь под снег или в воду, хлюпая, разгоняя кровь по пяткам брёл вперёд. Главное двигаться, и тепло придёт! Печальная особенность езды на велосипеде заключается в том, что ступням там почти не приходится шевелиться, а значит, если тепло и придёт, то уж точно не в момент вращения педалей.

Радовала глаз неописуемой красоты увядающая природа. Давшие тысячи семян, созревшие травы разносили терпкий запах своих отпрысков. Желтеющие метёлки и кусты навевали думы об осени, пузатом чайнике и варенье. Ехал вымокший, продрогший, но необычайно счастливый от увиденных пейзажей. Часто, доставая запотевший телефон, делал снимки в попытке поймать настроение уходящего лета.

1 из 5

Теперь лежу в палатке. Как мог, просушил на газовой горелке кеды, носки, отсыревшие одежды. Клонит в сон. Всем доброй ночи.

Кстати, по дороге встретилась вот такая богатая церковь в посёлке Куйтун.

1 из 3

День 68. Пробег 102 километра

Где-то на трассе.

Переночевал, согрелся. Рыжий карлик-кобелёк облаял меня и едва не покусал в своём неистовом гневе. Вторя ему, рядом рвался с цепи крупный пёс. Потом карлик переменил своё собачье настроение и даже позволил себя погладить.

1 из 2

Позавтракал здесь же. Холодное, мрачное заведение. Как всегда безвкусно оформленный интерьер не вызывает аппетит. По стенам в большом количестве развешаны картины с изображением коней, волков и другой живности. Телевизор молчит. Клеёнка на столах, мигающие гирлянды на окнах. Уныло. Хозяин похож на Пучкова Гоблина и внешне, и поведением. Вспомнил кафе, описанное в книге про выживание «Мародёр», где действие происходит на Урале после якобы большой войны...

1 из 3

Блюда тоже так себе: ненаваристая солянка с четвертинкой лимона и салат из селёдки под видом «Мимозы». На блинчики со сгущёнкой сгущёнку явно пожалели. Ладно. Проеду 30 километров и, вероятно, попадётся что-то более симпатичное.

Кеды мокрые и леденят пальцы. Буду сушить солнцем на ходу!

Славная погодка образовалась только после обеда.

Солнце, не жалея угасающих летних лучей, щедро отдавало тепло. Как дед на завалинке, который выходит покурить и надевает ватную телогрейку, чтобы кости грело, я наслаждался ультрафиолетом. Мокрые кеды просохли.

Подъехав к автобусной остановке перевести дух и испить водички из фляги, неожиданно для себя разглядел напротив кукурузное поле. Початки молодые, на вкус сладкие, хрустящие и съедаются целиком вместе с сердцевиной. Вспоминая Никиту Хрущёва, взял 5 кукурузин погрызть в минуты занятий отдыхом.

1 из 4

Проскочил Зиму. Зима близко! Уверен, Джон Сноу в этом городе самый цитируемый мем. Не стал заезжать, тороплюсь, прости и поверь, Зима!

Привык к затяжным подъёмам. Включаю малую передачу, отключаю сознательное, уношусь за пределы вселенной и очередной пупок пройден. Я узнал, что у меня есть огромная семья... ну и так далее!

1 из 3

На ночлег расположился в необычном месте, в ложбинке, под ветвистым кустом дикой черёмухи и шипастой боярки. Напротив метрах в 50 железнодорожное полотно. Звук проходящих составов ласкает слух и убаюкивает. Выпью чаю с мятным пряником, долькой сыра и спааааать...

День 68. Пробег 100 километров

С добрым поездатым утром!

Палатка Романа

Завтра, если всё сложится в благоприятную сторону, Иркутск откроет свои гостевые двери. Правда, случится это поздним вечером и есть вероятность попасть в хорошую дождевую передрягу. Увидим. А сегодня гнал запылённого в дальних походах железного друга, не жалея натруженных сухожилий. Дорога хорошая, много динамичных спусков, широкая обочина. Часто отпускал руль и наслаждался свободным накатом.

На остановках и в кафе всё больше попадается забайкальских или прибайкальских лиц. Однажды проскочил мимо бурятской ступы и хотел было вернуться, но убедил себя в том, что ещё встречу подобные на пути.

Ушло ощущение отчуждённости и чувство другого края. Чем ближе Иркутск, Байкал, Улан-Удэ, тем веселее на душе, потому как начинаются волости, пропитанные родным колоритом. Пусть до Читы ещё очень далеко, однако дыхание города чувствуется и здесь.

Отмотал 100 километров и решил больше не геройствовать. Мало времени остаётся на отдых, темнеет всё раньше. Хочется без спешки и суеты насладиться палаточным отдыхом при свете дня. На этот раз выбрал местечко подле просёлочной дороги. За спиной желтеет пшеничное поле, неподалёку простенькое кафе. Предварительно заехал, купил две самсы, чтобы перед сном аппетитно подкрепиться в палатке с горячим чаем.

Девушка продавец, заботливо предложила разогреть выпечку, на что я решительно отказался, о чём впоследствии очень пожалел. Вопреки ожиданиям, что самса свежая и мягкая, она оказалась хоть и свежей, но изрядно застывшей. Куски белого жира разжёвывал с отвращением, запивая кипятком и заедая сладкой шоколадкой. Жир прилипал к нёбу и не хотел растворяться.

Около часа занимался палаточной маскировкой. Рядом, как писал выше, просёлочная дорога по которой снуют колхозные камазы и местные машины фермеров. Не хочу светиться лишний раз, привлекая внимание. Окружил палатку тополиными ветвями, навешал их друг на друга, некоторые воткнул в податливую землю. Вышло неплохо и с дороги совсем невидно.

Палатка Романа

Подошла к логическому завершению походная книга «Террор». Описывающая реальные факты из жизни арктической экспедиции, наполненная неподдельным ужасом выживания в условиях вечной зимы, в часы уныния книга помогала осознавать факт: мои лишения — это ничтожная доля лишений тех людей и не стоит отчаиваться, даже если порой бессилие накрывает с головы до ног.

P.S. На фото дерево с красными ягодами неизведанной породы. Что за ягоды такие? Несъедобные точно! Разжевал одну, на вкус - горькая. Выглядят заманчиво, падлюки!

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Субботние новости. Плевала в напитки клиентов. Сжег Cadillac по ошибке. Памятник полицейскому осквернили
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Начала эфир с пистолетом Макарова в руке». Как раньше снимали передачи на читинском телевидении
Виктория Михайлюк
Рекомендуем
Объявления