Евгений Егоров родился в 1979 году в селе Шелопугино. В 2000 году окончил Читинский государственный технический университет по специальности «Технология машиностроения». Начинал трудовую деятельность с должности стажера-исследователя, инженера кафедры «Технология машиностроения». После стал старшим преподавателем, далее – заместителем директора по воспитательной работе Читинского государственного университета.
С 2005 года начинает профессиональную деятельность в органе исполнительной власти Забайкальского края с должности главного специалиста-эксперта. С 18 марта 2014 года – заместитель министра образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края по вопросам профессионального образования и науки.
Имеет ученую степень кандидата технических наук.
Вы можете задать свой вопрос до 16 июля
Мария Г.Г.
Евгений, вы как выпускник машфака, как оцениваете ликвидацию факультета в ЗабГУ? Не жалко вам, что ключевая кафедра университета исчезнет? Можете ли вы как-то повлиять на ситуацию? Как в целом вам оптимизаци ЗабГУ? Не смущает ли вас, что руководство вуза проводит её за закрытыми дверями и ничего не комментирует?
Ответ:
Как выпускник машиностроительного факультета к его ликвидации отношусь отрицательно. Кафедры «Технология машиностроения» уже нет, она вошла в состав кафедры «Технологии металлов и конструирования». Оптимизация университета это внутреннее дело вуза, кстати, это же подтвердил Министр науки и высшего образования Котюков М.М во время визита в Читу 28 июня 2019 г. При оптимизации университета не ликвидирована ни одна специальность, включая технологию машиностроения. Ликвидация факультета вызвана необходимостью реорганизации структуры вуза в связи с требованием времени и нормативных актов Минобрнауки России. Что касается «закрытых дверей», то по имеющейся у меня информации данные вопросы неоднократно обсуждались с руководством факультетов и кафедр. Вопросы оптимизации поднимаются и на Ученом Совете университета.
мир,труд,май
Здравствуйте! В Забайкальском крае в отличии от европейской части России полностью отсутствует культура взаимодействия велосипедистов с автомобилистами, дорожными службами и иными участниками дорожного движения. Велосипед — это не толь средство передвижения, но и отличный способ заняться спортом. Как в Забайкальском крае проводятся занятия по агитации безопасной езды на велосипеде среди детей и взаимодействует ли Ваше ведомство с иными структурами по пропаганде культуры взаимодействия велосипедистов с иными участниками дорожного движения, т.к. обучение только детей не является панацеей безопасности подростающего поколения (взрослые хуже детей обладают пониманием этой проблемы).
Ответ:
Здравствуйте! В Забайкальском крае в отличии от европейской части России полностью отсутствует культура взаимодействия велосипедистов с автомобилистами, дорожными службами и иными участниками дорожного движения. Велосипед — это не толь средство передвижения, но и отличный способ заняться спортом. Как в Забайкальском крае проводятся занятия по агитации безопасной езды на велосипеде среди детей и взаимодействует ли Ваше ведомство с иными структурами по пропаганде культуры взаимодействия велосипедистов с иными участниками дорожного движения, т.к. обучение только детей не является панацеей безопасности подростающего поколения (взрослые хуже детей обладают пониманием этой проблемы).
С полным отсутствием культуры в Забайкальском крае взаимодействия участников дорожного движения не соглашусь. Сам являюсь водителем, пешеходом и велосипедистом.
Традиционно, учебный год начинается с совместной с УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Акции «Внимание – дети!», Неделя безопасности, где особое внимание уделяется обновлению Паспортов дорожной безопасности, Схем безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом»; обеспечению обучающихся световозвращающими элементами (СВЭ).
Совместно с сотрудниками территориальных подразделений ГИБДД проводится комплекс межведомственных мероприятий: «Шагающий автобус», «Родительский патруль», «Засветись, стань заметней!», «Письмо водителю», «Азбука регулировщика», «Дороги, которые ведут в школу», «Пристегнись сам, пристегни ребенка!».
В целях повышения эффективности взаимодействия образовательных организаций с родительской общественностью по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении ежегодно проводится широкомасштабное мероприятие «Родительский патруль». Это к вопросу вовлечения в процесс обучения взрослых.
Кроме того, с целью привлечения внимания общественности к проблемам детского дорожно-транспортного травматизма, снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма, привития учащимся образовательных учреждений негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, проверки уровня и качества теоретической и практической подготовки по правилам дорожного движения ежегодно проводится региональный конкурс «Безопасное колесо», одним из этапов которого является «Велосипед».
Считаю, что при наличии воспитания и внутренней культуры проблемы взаимодействия у участников дорожного движения быть не должно. Правительством Забайкальского края совместно с УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю уделяется пристальное, постоянное внимание к проблеме безопасности на дорогах края.
Тревожный родитель
Евгений Сергеевич, а что там со строительством школы в Октябрьском? Так и не нашли подрядчика? будут или уже не будут строить?
Ответ:
Добрый день! Аукцион по определению подрядной организации, который был назначен на конец мая, не состоялся из-за отсутствия заявок на участие. Был увеличен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и произведен перерасчет сметной документации. Документы направлены на повторное прохождение государственной экспертизы, на сегодняшний день положительное заключение государственной экспертизы еще не получено. После получения заключения будут назначены повторные аукционные мероприятия. Плановые сроки заключения контракта на строительство ориентировочно - сентябрь 2019 года, срок ввода в эксплуатацию – декабрь 2020 года.
Житель Северного
Скажите, а нормально, что в школе 27 в Чите набрали 10 первых классов? Школа переполнена. в ней чуть ли не на тысячу больше учеников, чем положено. Как решаете этот вопрос?
Ответ:
Набор в первый класс организуется при соблюдении требований СанПиН с учетом проектной мощности школы по согласованию с учредителем организации, в данном случае с Комитетом образования г.Читы.
Правительством Забайкальского края решается вопрос строительства школ в мкр.Октябрьский на 1100 мест, в мкр.Каштакский на 800 мест, в мкр.Добротный на 250 мест.
Елена60
Почему в сфере СПО продолжают на административных должностях работать люди, давно уже вышедшие на пенсию?
Ответ:
Елена, спасибо за вопрос. Такие люди действительно есть. Нареканий к их работе со стороны Министерства нет. Требования к возрастному цензу руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений образовательной организации законодательством не установлены.
Надежда Харитонова
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, до каких пор ГПД в краевой гимназии будет платной?
Ответ:
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации), могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее - ГПД).
Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учетом СанПиН.
В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона об образовании учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Размер платы за ГПД устанавливается исходя из объема оказываемых услуг.
Мама школьника123
Здравствуйте! Скажите, как обстоит ситуация со вторым иностранным языком в школах? Мы так ждали, когда введут наконец второй язык, а сейчас снова разговоры, сохранится ли он.Ну и конечно час в неделю-это очень и очень мало.
Ответ:
В соответствии с ФГОС второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы. Введение второго иностранного языка в школах проходит постепенно. Образовательные организации самостоятельны в определении содержания образования, в соответствии с ФГОС, что позволяет в рамках реализации предметной области «Филология» вводить изучение второго иностранного языка как обязательного при наличии запроса родителей (законных представителей), необходимых условий в школе, при соблюдении норм максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.
Количество часов на изучение второго иностранного языка определяется образовательной организацией самостоятельно исходя из объема часов учебного плана.
Знаю, что такие были и много
Евгений, добрый день! Данные о том, как сдавали ЕГЭ в Забайкальском крае регулярно сообщали в СМИ, а вот о нарушениях — молчали. В этом году забирали у выпускников шпаргалки, телефоны? Сколько было нарушений? Эти выпускники теперь будут пересдавать экзамен?
Ответ:
В 2019 году в период проведения ЕГЭ 8 чел. были удалены с обязательных экзаменов (русский язык и математика) и у 2 чел. аннулированы результаты по мониторингу видеонаблюдения (по предметам по выбору).
8 чел. будут пересдавать обязательные экзамены в сентябре 2019 года;
2 чел. смогут пересдать экзамены по выбору только в период проведения ЕГЭ в 2020 году.
Мимо проходил
Добрый день!
Когда решится (и решится ли вообще) вопрос о переводе школы для слабовидящих и незрячих (3-4 вид) из г. Петровск-Забайкальский в г. Чита?
Сейчас родители детей школьного возраста вынуждены уезжать в другие регионы для обучения детей. И мы этот вопрос рассматриваем — край потеряет талантливого ребенка. На Прямой линии с Осиповым А. М так ответ на сообщение и не получил.
Ответ:
Создание отдельной образовательной организации на территории г.Читы в настоящее время не рассматривается.
Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края изучается вопрос создания условий для реализации образовательной программы для данной категории детей на базе государственных и муниципальных учреждений, включая создание архитектурной доступности, подготовку специалистов, оснащение специальным оборудованием.
По результатам ведомственного мониторинга в Забайкальском крае количество детей школьного возраста с нарушениями зрения составляет 140 человек, из них 81 ребенок обучается в ГОУ «Петровск–Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат», 59 обучаются в общеобразовательных организациях в муниципальных районах Забайкальского края. Наибольшее количество детей данной нозологической группы (32 человека) проживает в г. Чите.
В соответствии со ст. 79 ФЗ «Об образовании» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность так и совместно с другими обучающимися.
В общеобразовательных организациях Забайкальского края реализуется различные модели инклюзивного обучения слабовидящих детей, включая полную и частичную инклюзию, обучение в условиях отдельной образовательной организации.
Ответ на обращение в рамках Прямой линии с Осиповым А.М. размещен на портале https://восток2025.забайкальскийкрай.рф/.