Павел Алексеевич Пономарёв родился 26 октября 1979 года в городе Нерчинске Читинской области. В 2002 году окончил Сибирский университет потребительской кооперации по специальности «Товароведение и экспертиза товаров». В 2009 году окончил Читинский государственный университет по специальности «Юриспруденция».
С 2002 по 2005 годы работал в государственной торговой инспекции России. В управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю работает с 2005 года. Имеет классный чин — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса.
Павел Пономарёв ответит на вопросы о том, как вернуть страховку, навязанную вам при получении кредита; что делать, если условия кредита кажутся вам «кабальными»; вы давно выплатили свой микрозайм, а микрофинансовая организация продолжает требовать с вас проценты.
Также вы можете задать вопросы по договорам участия в долевом строительстве, оплате услуг ЖКХ, оспариванию задолженностей, начислению пени.
Вы могли задать свой вопрос до 15 ноября. Павел Пономарёв ответит на них до 30 ноября.
Еленавлади
Где можно получить квалифицированную консультацию о внесудебном банкротстве (телефон, адрес)?
Ответ:
Порядок внесудебного банкротства гражданина закреплен в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и иных нормативно правовых актах, однако Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю не осуществляет надзор за данными нормативно правовыми актами, в связи, с чем Вы вправе обратиться в любую юридическую фирму или финансовому управляющему, за соответствующей консультацией.
Кон
Как вернуть страховку при получении кредита
Ответ:
Указанием Центрального Банка РФ от 20.11.2015г. № 3854 – У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» предусмотрено право потребителя на возврат уплаченной страховой премии в случае обращения последнего к страховщику в течение четырнадцати рабочих дней со дня заключения договора страхования. Следовательно, Вы вправе обратиться с заявлением в банк, а также в страховую организацию.
Как достроить дом
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в нашей ситуации. Заключили договор со строительной организацией (ООО), внесли аванс, они начали строить дом, потом попросили внести оставшуюся часть денег по договору мотивируя тем, что цены растут и лучше закупить материалы как можно раньше. В итоге деньги мы отдали, а стройка остановилась, как выяснилось позже материалы никто не закупал и куда ушли деньги не известно. Директор говорит сейчас, что денег нет, но он их ищет и хочет достроить, но когда это будет не понятно. Срок окончания стройки по договору вышел 2 месяца назад. Недавно узнали, что мы не одни, кто пострадал от этой компании. Как правильно поступить? В какие инстанции идти? Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Понимаю Вашу озадаченность и тревогу. В соответствии с законодательством РФ в области защиты прав потребителей, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы - сроки окончания работы, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок (назначается потребителем. Единственное требование – срок должен быть разумным); поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы и выплаты неустойки.
Понимаю, что в данном случае мы ведем речь о строительном подряде, а потому не все требования Вам будут «удобны», но, тем не менее, проблему решать надо и выдвигать требования необходимо (если только у Вас нет неисчерпаемого запаса времени и терпения). Хотелось бы знать, на каком этапе остановилось строительство. Если на этапе фундамента для дома - однозначно требовать возврата суммы. Если же уже есть результаты - возведены стены и т.д. - требовать завершения строительства.
Рекомендую обратиться к застройщику с требованием о завершении работ и назначить срок такого завершения (объективно выполнимый срок), если работы не будут завершены, либо Вы полагаете, что и в установленный Вами новый срок дом не будет построен, то советую обращаться в суд с взысканием всех понесенных Вами убытков (если имеются), неустойки, компенсации морального вреда и самое главное, в решении будет определен срок, в который работы должны быть все-таки выполнены.
В суд Вы можете обратиться как самостоятельно, так и с нашей помощью. До составления заявления предлагаю Вам консультацию, для того, что бы нам определиться с требованием, исполнение которого мы будем с Вами добиваться от застройщика и суммой иска. Телефон для связи – 26 24 17 и 35 67 64. Звоните, будем защищать Ваши нарушенные права, ждать, полагаю, больше не стоит.
Бердникова Екатерина Николаевна
Добрый день! В подъезде есть домофон, за который собственник жилья оплачивает услуги и его это устраевает. Сделали ограждения двора и поставили две двери на которые также поставили домофон, отлата за услуги домофона возврасли в 3 раза. Имеет ли право компания по установки домофонов без моего согласия взимать плату за двери установленные во дворе дома если собственник против. Должна ли компания предоставить ключи собственникам жилья от дверей домофона и в каком количестве.
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина Николаевна!
Из Вашего сообщения невозможно установить, кем и где сделано ограждение двора и поставлены двери. В связи с чем, разъясняем общие положения.
Согласно пп. «г» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения включаются в состав общего имущества.
Ограждение двора, установка дверей и домофонов осуществляется на основании решения общего собрания собственников в соответствии с ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме предусмотрен и регламентирован статьями 44 - 48 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
При этом в соответствии с ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Вопрос о количестве ключей, которые должны предоставляться собственникам жилья от дверей домофона, законодательством прямо не урегулирован. В любом случае, непредставление собственникам жилья ключей от дверей (домофона) при определенных обстоятельствах можно расценить как воспрепятствование доступа граждан к своим жилым помещениям. Для защиты своих прав граждане вправе обратиться в суд в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 12, ст. 304 Гражданского кодекса РФ (пресечение действий, нарушающих право).
Елена Юф
Здравствуйте, Павел, у меня к вам вот такой вопрос-просьба, в 2019 г оформила кредит на 400 тр, предупредив кредитного эксперта, что верну через месяц, и чтоб посчитала, сколько я буду должна, девушка сказала, что это будет составлять один платёж и процент за месяц, все быстро оформила, сказав что подписи все электронные, расписываться нигде не надо, когда я пришла через месяц закрывать кредит мне озвучили сумму 620 тр, я чуть не потеряла сознание, объяснив, что это Страховка, о которой я даже не знала и тд, я конечно ходила к руководству и звонила в головной банк, мне сказали, что такой сотрудник скоропостижно уволился, и мы можем только принести извинения. Помогите пожалуйста!
Ответ:
Елена, здравствуйте. Если отвечать на Ваш вопрос чисто теоретически, то в соответствии со ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей", исполнитель (в данном случае кредитор) отвечает за ненадлежащую информацию об услуге (в данном случае предоставление займа, кредита), а это значит, что убытки, причиненные Вам предоставлением ненадлежащей (недостоверной) и искаженной информацией, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме. Это теоретически, однако, на практике дела обстоят куда сложнее. Во-первых: необходимо всё же читать документы, которые Вы подписываете и не важно, какой подписью, традиционной или цифровой, правою или левою рукою - читать и изучать документы перед подписанием - первое правило, как бы скучно при этом нам не было. Во-вторых: действительно, суды, да и надзорный орган, естественно будет в первую очередь смотреть на то, что «написано пером», на каких письменных условиях заключался договор, а Ваши слова о «сотруднице» - это лишь слова, простите за прямоту. Другое дело, если имеется аудиозапись этих слов, тогда это доказательство введение Вас в заблуждение, а отсюда можно выстраивать и защиту Ваших прав, но таких доказательств, как я понимаю, нет.
Меня всё же смущает итоговая сумма, которую потребовал к выплате банк, но тут нужно разбираться с условиями договора и с той "страховкой, о которой Вы не знали", смущает также и год заключения договора – «2019», В любом случае Вы вправе для более детального разбирательства с суммами страхования предоставить нам копии документов. Не исключаю, что спор можно решить в судебном порядке, если мы усмотрим нарушение Ваших прав.
Столяров Александр Николаевич
Здравствуйте! Погасили досрочно потребительский кредит в ОТП банке.Вернуть страховку банк отказывается, перенаправляя в САО ВСК. В страховой объясняют что возвращать должен банк. Банк мотивируя тем, что договор страхования коллективный отказывается вообще принимать претензии. Банк не выдаёт копию коллективного договора, ни тем более страховой полис. Помогите в данном вопросе.
Ответ:
Николай, из Вашего вопроса я понял только то, что финансовые организации "кивают" друг на друга , "а воз и ныне там". Важно знать когда Вы погасили кредит, когда был заключен договор страхования и т.д. Предлагаю направить в наш адрес более подробное обращение с приложением к нему всех документов (копии договора кредитования, страхования, претензий (если направляли) и т.д.). Постараемся разобраться в Вашей проблеме, изучить документы, дать правовую оценку ситуации и определить лицо - ответственное за возврат страховки. Адрес: г. Чита, ул. Амурская, д. 109, либо направляете обращение посредством нашего сайта https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
Е.Г. Цырентарова
Добрый день Павел Алексеевич! У меня вопрос по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Мной был предоставлен автомобиль для вынесения изменений в конструкцию ТС ИП Михайловой О. В. Через некоторое время мне были выданы документы для предъявления в Госавтоинспекцию для регистрации изменений. В регистрации изменений в конструкцию ТС мне было отказано на основании п.72.2 Приказа МВД РФ от 10.09.2019г. номер 613. Я попросила вернуть ИП Михайлову О. В., оплаченную услугу, которая не соответствует требованиям, но мне отказали. Хотелось бы узнать, правомерно ли мне отказали в возврате денежных средств?
Ответ:
Поскольку Вам отказано в регистрации изменений в конструкцию ТС по причине представления документов, не соответствующих требованиям законодательства РФ, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных), а Вами заключен договор с ИП Михайловой О.В., которой были подготовлены документы для предъявления в Госавтоинспекцию , следовательно, ИП Михайловой О.В. ненадлежащим образом оказаны услуги по подготовке документации.
Согласно ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного повторного выполнения работы. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Таким образом исполнителем, на мой взгляд, не правомерно отказано Вам в возврате денежных средств. Что далее делать, решать Вам. Самостоятельно обращаться за их взысканием в суд, либо с помощью Управления. В последнем случае нам необходимо подробно изучить документы и принять от Вас заявление. Управление будет являться процессуальным лицом, Вы же - материальным. Подготовка искового заявления, представительство в суде - остается за Управлением, естественно - "безвозмездно, то есть даром", как говорил известный мультипликационный персонаж. Обратиться к нам можно по телефону - 26 24 17, специалисты подскажут как правильно составить и направить в наш адрес заявление и документы
Анастасия к
Здравствуйте. Ситуация с домом 39 Северный. Взяли в ипотеку, оплачивали страховку жилья, дом в июле 2020 года признали аварийным по техногенным причинам. Страховая компания отказала в признании страховым случае. В итоге ипотека есть, квартиры нет. У соседей в этом же доме В сбер страховании признали страховым случаем закрыли людям ипотеку. А нам к сожалению нет. Помогите пожалуйста
Ответ:
Анастасия, здравствуйте. Сочувствую Вам, но в данном случае, вопросами страхования занимается Банк России, а именно Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Направить обращение Вы можете пройдя по ссылке https://cbr.ru/Reception/
При возникновении имущественных претензий к страховым компаниям для досудебного урегулирования спора нужно обратиться и к финансовому уполномоченному (омбудсмену). Помощь омбудсмена для граждан бесплатна, а принятое им решение — обязательно к исполнению финансовой организацией. Ссылка: https://finombudsman.ru
Archi Winter
Добрый день, Павел Алексеевич.
Вот и минул еще один год. Прежде, вновь спешу раскланяться перед Вами в благодарностях, за ту помощь, которую Вы мне неоднократно оказывали. Вскользь ознакомился с темами других вопрошающих и хочу сказать, что все они вокруг, да около. Однако я спрошу Вас по существу.
Я Вас запомнил ретивым гегельянцем, даже более того – младогегельянцем, чего Вы никогда и не отрицали. Ваша служба называется: «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Будем смотреть в корень, служба в сфере благополучия человека подразумевает процедуру получения блага. Вместе с тем, коль скоро имеет место получатель блага, то есть и его [блага] даватель. И если получатель блага, это потребитель (физическое лицо, человек), то кто даватель блага? Казалось бы, организация, однако из кого состоят организации? Правильно, организации состоят из людей. Таким образом, даватель блага тоже человек. В результате имеем, что одни люди передают благо другим людям.
Но кто же на перепутье? Кто между этими людьми? А между ними — Вы, Павел Алексеевич – младогегельянец. Ведь это Вы выполняете роль хаба, Вы тот самый справедливый надзиратель и регулировщик на перепутье взаимных людских претензий и общей сутолоки. Отсюда четыре вопроса и один подвопрос к Вам, Павел Алексеевич:
— Каково то самое дышло, которым Вы, будучи регулировщиком, поворачиваете туда-сюда?
— Какова эффективность поворотов дышлом?
— Какова амплитуда заноса дышла?
— Право незримо и неосязаемо, а бывает ли благо, как нематериальная сущность? В том числе при соотношении с дышлом?
Если Вы настоящий мужчина, то вы ответите на каждый вопрос индивидуально. Вот исходя из Ваших ответов и разберемся, младогегельянец Вы или нет, и поставим, наконец, точку.
Всего Вам хорошего, Павел Алексеевич, мир дому Вашему и всех благ.
P.S.: берегите себя от инфекции COVID-19. По этому поводу стихи (можете взять для стенгазеты Вашей организации):
Не ковкою и не литьём
И не едой и не питьём
И не коленом не локтём
Не женщиной и не дитём
Не кройкою и не шитьём
Не кладкою и не рытьём
И не крылом и не когтём
Не стрижкою и не бритьём
Не катаньем и не мытьём
Не плаканьем и не нытьём
Не голодом и не битьём
Не пальцем, да и не ногтём
Не тёщею и не зятём
И не житьём и не бытьём
Не сапогом и не лаптём
И не сестрой и не братьём
Воздушно-капельным путём.
Ответ:
Здравствуйте, Archi Winter.
Так и хочется воскликнуть словами Лермонтова: «Нет, я не Байрон, я другой!»
Вы меня, верно, с кем-то путаете? С чего, вдруг, «записали» меня в гегельянцы и когда же, а главное пред кем же, я этого «не отрицал»? Мне никогда не нравилась классическая немецкая философия. Я всегда оставался приверженцем философии античной, а потому «открещиваюсь» от данного Вами мне «звания», возможно и почетного, но «не по Сеньки шапка» (Понимаю, выражение далеко от эпохи просвещения, но ближе к моему славянскому сердцу).
А вопросы Ваши напрямую не относятся к теме защиты прав потребителей, это, во-первых. Во-вторых – заданы они, я полагаю, ради философской «эквилибристики» (да, получилось у Вас весьма не дурно) и провокации участвовать в софистике, а потому позволю себе перефразировать слова М. Твена, это и будет моим ответом: «Никогда не спорьте с софистами, иначе вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом».
P/S стихотворение, конечно, не «серебряный век русской поэзии», скорее «Медный», но для стенгазеты подойдет.
ugfyyy7
Здравствуйте! Купила кухонный гарнитур в ДМ « Матафонов», продавец назвала дату доставки и сборки и тут началось: неделю возили модули, сборщики поцарапали холодильник, просверлили столешницу, я сразу позвонила в магазин, сказали сборщик вернет деньгами, неделю молчали.Мы написали 18 октября претензию в 2х экземплярах, на нашем продавец расписалась, сказала что всё решат и опять тишина.Подскажите, что делать, куда обратиться?
Ответ:
Здравствуйте. Если верить «на слово» тому, что Вы сообщаете, то имеет место прямое нарушение Ваших прав.
Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом. Вред, причиненный имуществу потребителя, подлежит возмещению в полном объеме.
Рекомендую обратиться к нам с официальным обращением и приложить к нему все имеющиеся у Вас документы относительно товара и услуг по сборки мебели. Адрес Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю: г. Чита, ул. Амурская, д. 109, либо направляете обращение посредством нашего сайта https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
Андрей Владиславович
Был в магазине спезодежды витязь бутина 58 14112021. Отказали продать товар. Приказали одеть маску. Продавец сообщила что руководство магазина приказало не обслуживать посетителей без масок. в соответствии с законом о защите прав потребителей это нарушение. куда написать заявление и какой штраф этому ИП будет? видеозапись происходящего беспредела в наличии.
Ответ:
Здравствуйте, Андрей Владиславович. Подобных вопросов в Управление поступает множество, и, боюсь, мой ответ Вас не устроит, но, тем не менее, отвечаю следующее.
Позиция Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю такова.
Когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора.
Таким образом, «беспредела», как Вы выразились, нет. Нам всем трудно уяснить (и этому виной наше Эго), что личные права и свободы, наше личное «Я» будет второстепенно, когда нависает угроза над обществом в целом, а потому необходимо делать не так как «я хочу», или как «мне удобно», а так, как необходимо для общества в целом, частью которого являетесь и Вы, Андрей Владиславович. Здоровья Вам и не забывайте носить маску в общественных местах.
Обманутый ВТБ
Добрый день, Павел. Как с Вами связаться (р. телефон), просто история со взятием кредита в ВТБ и включенными без моего согласия дополнительными обязательствами (инвестирование под соусом страховая сумма) очень будет Вам интересна (мошенничество в офисе). А описывать целый рассказ получится. Спасибо. PS надеюсь на Ваш профессиональный интерес.
Ответ:
Здравствуйте, обманутый. Связаться можно со мною по телефону - 35 67 64, если желаете описать проблему, то вот адрес электронной почты: zahita@75.rospotrebnadzor.ru