Манул пришел в гости к инспекторам на кордон, расположенный на озере Зун-Торей в Борзинском районе Забайкалья, — это первый случай в нынешнем сезоне, когда скрытный дикий кот показался на глаза людям. Об этом сообщается 25 декабря на сайте Даурского заповедника.
Териолог Вадим Кирилюк поясняет, что манул ищет укрытия, которых не хватает в степи со времени массового истребления тарбагана — главного строителя нор. Поэтому дикий кот забредает на кордоны и пользуется разными постройками для обитания. Заходит порой манул и на чабанские стоянки.
— Последние пять-шесть лет на этих двух кордонах манул встречается регулярно. До этого здесь он попадался на глаза крайне редко. Больше всего диких котов фиксировали в 2008–2013 годы к северу от Зун-Торея на мысе Мырген и в Ходанах. Сейчас, можно сказать, численность манулов на Тореях в целом средняя. То есть их не так уж и много, но и говорить о том, что их нет вовсе, нельзя, — сказал Вадим Кирилюк.
Численность манулов тесно связана с кормовой базой. Если пищух и грызунов много, то кот чувствует себя хорошо и быстро размножается. Но как только кормовая база сокращается, то, соответственно, снижается и численность манулов. Коты в поисках лучшего места уходят из родных территорий.
Отмечается, что манул — животное очень чувствительное к любому прессу. Он не может быстро и долго бегать, так что его догонит и пеший человек. Из орудий самообороны у кота только острые когти на коротких лапках и зубы, которые, увы, не спасут от клыков собак или других хищников. Поэтому единственное, что может сделать манул, — это спрятаться и надеяться, что его не заметят.
В ноябре сотрудники Московского зоопарка и Даурского заповедника проверили численность манула в горном массиве Адон-Челон в Забайкальском крае и не нашли их. Среди причин пропажи называют депрессию мышевидных грызунов и пищух, которыми манулы питаются.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.