Авто Безопасность превыше всего

Безопасность превыше всего

В каждом автомобиле есть свои приспособления для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Начнем, пожалуй, с ремня безопасности. Его задача проста и всем понятна, он должен удержать человека в кресле при аварии...

В каждом автомобиле есть свои приспособления для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Начнем, пожалуй, с ремня безопасности. Его задача проста и всем понятна, он должен удержать человека в кресле при аварии.

Конструкция этого средства безопасности хороша, но только, если «подзащитный» находится в нужной точке, а если он случайно переместится чуть в сторону, то вся работа конструкторов пойдет прахом. Это немудреное приспособление сможет надежно удержать людей, находящихся в салоне автомобиля при лобовых столкновениях и переворотах.

Другое дело, что пристегиваются все по-разному. Профессиональные гонщики пристегиваются так умело, что становится тяжело дышать, а обычные автолюбители так не могут – их можно понять. Для них приходится оснащать систему дополнительными элементами – катушкой инерции. С технической стороны ее функция безопасности весьма невелика, но когда водители и пассажиры чувствуют некую степень свободы, то начинают заметно чаще пристегиваться. Помимо этого пружина, встроенная в катушку, дает возможность без лишних усилий подогнать ремень по фигуре и добиться нужного натяжения.

Ремни защищают тело, но при ударе голова движется по инерции вперед. Так что есть опасность получить перелом шейных позвонков. Для надежной защиты шеи и спины должна быть установлена высокая рельефно-анатомическая спортивная спинка. Но тут встает другой вопрос, как ее подогнать под конкретного человека – это очень тяжело, так как в ней отсутсвует движущаяся часть.

Массовые производители пошли дальше и изобрели универсальную схему, состоящую из двух компонентов – анатомической спинки с регулируемым подголовником. Этот механизм работает хорошо и надежно, но есть одно «но» – мало кто хочет тратить свое время на регулировку этого самого подголовника, хотя инструкция прилагается всегда.

Но и тут хитрые изобретатели не остались в стороне, и для самых ленивых на помощь вызвали механический активный подголовник, который под давлением веса тела человека на спинку кресла автоматически подгоняет его к затылку, при этом сводя к минимуму силу удара головы и нагрузку на шейный отдел позвоночника.

Большинство автолюбителей вообще не восприняли эту новинку всерьез, потому что сервис, навязанный разработчиками, влетает в копеечку. Эффективность же активного подголовника для большиства вообще осталась недоказаной. Хотя его неоднократно тестировали в краш-тестах на манекенах. Поэтому многие фирмы до сих пор устанавливают стандартные.

Далее речь пойдет о подушках, но не о тех, на которых мы спим, а о тех, которые обеспечивают нам безопасность во время ДТП.

Само устройство представляет из себя нейлоновый мешок, хорошо упакованный под обивкой приборной панели или руля. Когда автомобиль при столкновении сминается, то установленные датчики автоматически определяют силу и направление удара, и модуль управления приводит в действие пиротехнический патрон, установленный у основания эйрбэга.

В процессе химической реакции подушка надувается газообразным азотом и фиксирует человека в одной точке. После того, как задача выполнена, происходит сдутие подушки, при этом появляется возможность покинуть разбитый автомобиль. В автомобилях-серийниках начинают набирать популярность фронтальные подушки или, иначе говоря, боковые, которые служат для защиты грудной клетки, а также шторки безопасности на окна и коленные эйрбэги.

Но не все так замечательно, как кажется на первый взгляд. Проблема заключается в том, что подушка надувается очень быстро, примерно со скоростью 300 километров в час, и в большинстве случаев при непристегнутом ремне встреча подушки с защищаемой частью тела присходит раньше окончания процесса надутия. Это может привести к сильнейшему удару, и повлечь за собой тяжкие повреждения. Получается, что подушка без ремня безопасности не только не выполняет свою функцию. А скорее, наоборот.

Стандартные трехточечные ремни показали себя не с самой лучшей стороны – они давали больше свободного хода для человека, а следовательно в них отсутсвовала требуемая задержка при ДТП. Система вновь подверглась доработке, и тогда ее снабдили аварийным преднатяжителем и ограничителем усилия, благодаря этому удержка ремня перестала быть удушающей. Именно в таком виде системы безопасности и дошли до нас и прижились в новых автомобилях.

Стандартный минимальный комплект средств безопасности выглядит таким образом: от 2 до 4 подушек безопасности, трехточечные ремни для каждого человека в салоне и полный комплект стандартных подголовников. Можно рассмотреть на примере недорогих современных иномарок. Какую степень безопасности они могут преподнести за вполне умеренную стоимость транспортного средства.

Например Ford Focus в базовой комплектации может предложить только одну подушку и то для водителя. Зато присутсвует четыре подголовника и пять ремней безопасности. Передние были стандартно снабжены преднатяжителями, но для пассажира без подушки они не играют большой роли. Самое опасное место в салоне у пассажира, который сидит посередине заднего сиденья, так как он пристегнут только неполноценным поясным ремнем. В стандартной комплектации можно найти дополнительную защиту, в виде отключаемой подушки безопасности пассажира, сидящего спереди, и пары боковых эйрбэгов. В полной комплектации присутствуют четыре подушки, три подголовника и центральный трехточечный ремень заднего сидения.

С шестью подушками безопасности комплектуется только европейская версия «Фокуса».

В Renault Logan самой минимальной версии Authentique всего одна подушка и пять ремней без преднатяжителей, а также пара подголовников. Но и тут есть хитрая система – доукомплектация исключается абсолютно. Ни за какие деньги не установят дополнительные системы безопасности. Подушка для пассажира и два дополнительных подголовника доступны только для максимальной комплектации.

Обратим свой взор на европейскую модель Peugeot-107. Он предлагает две подушки и четыре ремня, а пятого нет, так как сзади всего два места. А если доплатить за последующую комплектацию, то можно получить в подарок два подголовника.

Если судить по этим автомобилям, то первое место в плане безопасности по праву может занять Ford Focus. Правда, без подушки и подголовника возможность остаться невредимым и здесь не очень велика. Но в этом автомобиле можно установить дополнительные подголовники и подушки за умеренную доплату в автосалоне.

Достойное второе место занимает «Пежо-107». В нем надежно защищены впередисидящие, а задним остается только уповать на своих богов-покровителей.

Счастливые обладатели «Рено-Логан» должны заранее подумать о своей безопасности. Лучше подкопить деньги, дабы приобрести автомобиль с большей комплектацией.

Естественно, безопасность в автомобиле превыше всего и экономить следует на размерах и качестве колес, материалах салона, коробке передач или, в крайнем случае, объёме двигателя. Но не стоит забывать, что жизнь и здоровье находящихся в салоне автомобиля людей зависят не только от подушек безопасности, но и от мастерства вождения. Поэтому в первую очередь следует задуматься о том, чтобы системы безопасности в новом автомобиле вообще не пригодились.

Фото: Фото с сайта Diary.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления