Авто Нефтепромышленники работают, как тормоз

Нефтепромышленники работают, как тормоз

Западные компании в последнее время всерьез обеспокоены поиском нового топлива и предлагают на рассмотрение...

Западные компании в последнее время всерьез обеспокоены поиском нового топлива и предлагают на рассмотрение потребителей то один вариант решения проблемы, то другой. Наша автопромышленность, исследовательские институты тоже занимаются этим вопросом. Вот только разработки все – или на бумаге, или воплощены в жизнь в единственном экземпляре.

Весь мир ищет замену бензину

Создается впечатление, что российские автопроизводители ждут, пока все западные компании построят свои заводы и будут по дешевке продавать нам популярные иномарки. Только рынок наш не становится от этого передовым: Запад рассматривает Россию как развивающуюся страну, которая проглотит любое предложение. В Европе, например, выходит из моды заправляться бензином, в Америке тоже начинаются такой процесс, а в России все по-прежнему: всем бензин, таксистам газ. Биотопливо пока вообще никому не нужно, не говоря уже о водороде, электричестве и тому подобном.

«Все новое – хорошо забытое старое, делится своим мнением автоэксперт, ведущий программы «Автоликбез» Юрий Гейко. – Даже не верится, что в 19 веке альтернативным топливом был как раз дорогущий ныне бензин. Тогда он стоил уйму денег. И поначалу его продавали в аптеках как чистящее средство. Напротив, то, что сейчас занесено в разряд топлива альтернативного – спирты, сжатые и сжиженные природные газы, водород – применялось как основное и было распространено достаточно широко».

На биоэтанол уже сейчас постепенно переходят все американские, японские и европейские производители, начиная с Peugeot и Volvo и заканчивая GM и Ford. Мало кто знает, что в Бразилии вообще нет бензиновых автомобилей, а в Швеции 80% авто на биоэтаноле. Судя по масштабам, это самая перспективная замена нефтепродуктам. В основе этого вещества лежит этиловый спирт, вырабатываемый из растительных культур. И это ключевая информация для России. Оказывается, еще в СССР биоэтанол уже производился, хоть и в ограниченных количествах. Однако в результате отравления работников продуктом, завод перенацелили на производство водки. Да и сейчас речь идет не об этанольном транспорте или заправках, а об экспорте готового продукта в Европу.

Больше надежд в России имеют все таки биодизельные автомобили. Однако и тут есть некоторая проблема: западные компании не хотят подвергать риску свои автомобили и клиентов соответственно, заливая в баки солярку с наших заправок. Ведь биодизель – это всего лишь обычное дизельное топливо с незначительной добавкой выработанного растительного масла. Но это только если дизтопливо качественное. А где у нас такое? Большинство производителей, регулярно проводя исследования российского дизеля, отказываются от вывода новых моделей, не желая подвергать клиента риску. Компания Renault, к примеру, вообще наотрез отказывается признавать, что дизель в России может быть хорошим. Компания рассматривает только один способ продажи своих дизельных моторов: параллельно заключив договор с одной из сетей заправок и рекомендуя свои клиентам заправляться только на них.

Газу нет альтернативы?

Вполне естественно, что самое широкое распространение в России получило газовое топливо. Пропан-бутаном можно заправиться в Москве почти на 40 заправках. Газовыми баллонами уже обзавелись все рачительные таксисты. Только опять же Европа ставит на другой газ – природный, так как пропан-бутан – это все-таки нефтепродукт, который не только стоит дороже, хоть и несущественно, но и загрязняет атмосферу. Заправок метаном в Москве меньше – 20. Volkswagen, тем не менее, рискнул начать в России продажи коммерческих Caddy Eco Fuel, работающих на природном газе. К 2030 году таких автомобилей станет заметно больше, а вот увеличится ли количество заправок – это вопрос.

«Пропаганда сжиженного газа, экологически чистого топлива – одна из задач нашего некоммерческого партнерства, – говорит директор ООО «Фирма «Гранд» Александр Минко. – Думаю, что никому не надо объяснять, какой вред окружающей среде наносят продукты сгорания бензинового топлива, в частности окись свинца, и масса других тяжелых соединений. Сжиженный газ – смесь пропана и бутана при сгорании выделяет воду, то есть практически ничего. Разве что остается небольшое количество недожженных фракций пропана и бутана, которые, собственно, всегда есть в атмосферном воздухе».

«Весь мир последние восемь лет занимается не только поиском, но и реальным использованием альтернативных и дополнительных источников энергии, – комментирует заведующий кафедрой финансовой стратегии МШЭ МГУ, иностранный член РАН, профессор Лоссальского университета Владимир Квинт. – Бразилия, к примеру, еще в марте 2006 года полностью отказалась от импорта нефти, заменив ее биоэтанолом (в основном, на основе сахарного тростника). Сейчас она – один из крупнейших экспортеров биоэтанола. А по его производству Бразилию обгоняют лишь США (они изготавливают биотопливо по большей части из кукурузы). Причем надо понимать, что этанол – это дополнение, а не альтернатива нефти. К примеру, в шести штатах Америки обязательным является 15% дополнение этанола в бензин, в остальных – разрешенным. Таким образом, топливо становится и дешевле, и экологически чище. Если взять Европу, то еще в прошлом году использование ею биоэтанола составляло всего лишь 0,6% от использования нефти, а сегодня уже – около 2%. Лидером по использованию является Венгрия».

Однако Россия считает, что если она богата нефтью, то и биоэтанол ей не нужен. Доказательство тому: в «Концепции развития страны до 2020 года» биотопливо упоминается лишь дважды – и то для статистики. Чем может грозить такая недальновидная топливная политика? В России утвержденных запасов нефти хватит примерно на 25 лет. Необходимость компенсировать их скорую нехватку этанолом – налицо. Многие политики говорят, что не будет нефти – перейдем на газ. Но надо помнить, что даже сейчас 80% российских деревень живут без газа. Чтобы устранить этот пробел, сколько нужно времени?

Кто же в России противостоит разумной идее, и что мешает производить этанол?

Первое, что тормозит, – это акциз на топливный этанол – он выше, чем на спирт, поэтому делает производства экологически чистого топлива невыгодным.

Второе – распускание слухов о том, что производство этанола сокращает объем продуктов питания. А зачем его делать из продуктов питания? Достаточно вспомнить об остро стоящей перед Россией проблеме утилизации отходов. А этанол можно и нужно производить, в том числе и из отходов! Тогда города перестанут страдать от мусора. В Японии его перерабатывают в этанол. Почему же этого нельзя делать в России? Ведь какая экономия получится: при стоимости одного литра бензина (АИ-95) в 25 рублей литр этанола обойдется максимум в 12 рублей! И такая экономия будет эффективна до тех пор, пока цена на нефть не снизится до 30 долларов за баррель, что в нынешних условиях, как все понимают, нереально, а значит, этанол выгоден, особенно для конечных потребителей.

В России одних только возобновляемых источников леса (то есть тот лес, который все равно надо вырубать, заменяя его новыми саженцами), даст, по меньшей мере, три миллиарда кубометров леса в год. Из этого получится очень большой объем бутанола. Кстати, на бутанол (производится из древесины) нет акцизного налога, как на этанол. Его легче транспортировать: из-за того, что в нем почти нет воды, трубопровод и цистерны не приходится покрывать специальными антикоррозийными материалами. При этом если по эффективности этанол на 30% уступает бензину, то бутанол – всего на 20%. Поэтому те, кто вовремя поймет все преимущества бутанола и начнет его производство, смогут стать лидерами в России в своей отрасли.

Есть и третья страшилка: этанол будут пить любители суррогатного алкоголя, что повысит смертность. Это невозможно. В этанол добавляется специальная вкусовая добавка. А бутанол вообще пить нельзя, так как в нем нет воды.

Вот и получается, что развитию производства этанола в РФ мешает нефтяное лобби. Они сами не хотят вкладываться в развитие своей отрасли. И при этом не хотят допустить конкуренцию: чтобы кто-то это лидерство оспорил. Хотя в той же Бразилии транспортировкой этанола занимаются нефтяные компании. Они понимают, что производство этанола приносит двойную прибыль. Когда это поймут и у нас?

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления