Авто Peugeot-301 – простота без недостатка элегантности

Peugeot-301 – простота без недостатка элегантности

Это утро началось как обычно за исключением того, что вместо обычного маршрута дом–работа пришлось ехать по утренней Москве в сторону Ярославля, а вместо ставшей до винтика знакомой «королевы» рулить небольшим французским львенком шоколадного цвета. Так начался тест-драйв Peugeot-301 по маршруту Москва – Углич – Мышкин – Москва.

Жеребьевка определила, что ехать мне предстоит на машине с двигателем 1,6 литра и автоматической коробкой передач. Пока коллеги из других регионов укладывали вещи в багажник, можно было немного осмотреться в салоне. Если в двух словах – скромненько, но почти приемлемо. Почти – потому, что кнопки управления стеклоподъемниками спрятались на туннеле практически под приборной панелью, а поиски пульта регулировки зеркал заняли около пяти минут и в итоге привели в район левой коленки. Где-то там, под рулем, внизу торпеды притаился искомый объект. И если пультом настройки зеркал пользуешься достаточно редко, то кнопки стеклоподъемников можно было бы расположить в более доступном месте. Все же стекла даже зимой приходится открывать несколько десятков раз за день. И постоянно нырять куда-то под панель приборов для этого – удовольствие гораздо ниже среднего, особенно если пытаться это сделать на скорости.

Впрочем, не будем придирчивыми. Все же машина относится к бюджетному сегменту. Хотя скошенный внизу руль напоминает заряженную версию старшего брата – Peugeot-408, да и пластик салона, жесткий на ощупь, выглядит достаточно дорого. И в общем первое впечатление от экстерьера автомобиля положительное. Не красавец, но с фамильным французским шармом, который особенно проявляется при взгляде на машину спереди-сбоку.

За рулем удалось устроиться достаточно удобно. Все основные органы управления были доступны и, как говорится, под руками. В салоне стало тепло уже через пару минут работы двигателя, а режим обогрева лобового стекла разогнал остатки воды, сконденсировавшейся на передних стеклах.

В московских пробках автомат проявил себя как весьма добротный аппарат – разгоняется нормально, особо не пинается. Рулится машина тоже вполне прилично, торможение – достаточно внятное. Но все эти плюсы куда-то пропали, когда мы вышли на Ярославское шоссе.

Первый же обгон показал, что этот рискованный маневр нужно планировать заранее, желательно с запасом времени. Выходишь на обгон, жмешь на педаль газа – и далее пару секунд не происходит ровным счетом ничего. Потом обороты подскакивают до максимальных – почти шести тысяч, и только потом коробка, наконец, соображает, чего от нее хотят и достаточно бодро ускоряет машину. Но потом появляется еще одна проблема – остановиться. Машина ну просто не хочет тормозить двигателем, весьма неохотно подтыкая пониженную передачу. Так что работы тормозам добавляется.

Еще одна непонятная черта машины – переставка задних колес. Особенно это проявляется при перестроении, когда машину приходится слегка ловить рулем, словно задние колеса попали в небольшую обледеневшую колею. Да и пробои подвески были весьма ощутимы как на слух, так и на ощупь. На небольших же выбоинах задняя часть не совсем приятно раскачивалась. Нет, до приступа морской болезни не доходило, но все равно ощущения были не из приятных.

И все же в машине есть и свои плюсы. В ней действительно просторно. Настолько просторно, что четверо мужчин весом под 100 килограммов и ростом более 180 сантиметров каждый чувствовали себя одинаково комфортно как на передних, так и на задних сиденьях. Нигде ничего не жало и не нависало. Правда, на задних подголовниках конструкторы сэкономили. И экономия сия весьма и весьма спорна.

А сейчас я попробую реабилитировать не понравившийся в самом начале автомат. На второй день тест-драйва, когда на этой же машине мы возвращались обратно в Москву, претензий к ней было меньше. Видимо, просто потому, что стиль вождения у всех четырех членов экипажа шоколадного «львенка» был примерно одинаков, и коробка под него адаптировалась. По крайней мере, обгоны не вызывали такого прилива адреналина, как это было вначале. В общем первые несколько дней владения таким автомобилем можно назвать периодом привыкания – человека к машине и машины к человеку. После этого езда на Peugeot-301 не вызовет особых затруднений. А об удобстве сидений можно сказать так – за весь путь до Углича ни спина, ни какие-либо другие части тела не потребовали остановиться и размяться.

40 километров от Углича до Мышкина мы проехали на Peugeot-301 с трехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра и пятиступенчатой механикой. Все просчеты интерьера и экстерьера, выявленные в более мощной машине, присутствовали и здесь. А вот едет эта машина гораздо приятнее, несмотря на то, что моторчик у нее слабее. Во многом эта заслуга принадлежит механической коробке передач, которой управляет не умный французский компьютер, ошалевший от суровых российских реалий, а обычный русский мужик, который знает, чего хочет. А какой у этого мотора звук! Добавить бы чуть-чуть басов, и получился бы эдакий звериный рык мощного V-8 объемом, эдак, литров шесть. Но нет, три цилиндра в ряд, объем в пять раз меньше. Но звук провоцирует на активную езду. Что, впрочем, у него получается весьма неплохо – моторчик старается всеми своими 70 с небольшим лошадиными силами. Главное, успевай переключать передачи. Это, кстати, доставляет отдельное удовольствие – ходы рычага очень короткие, а четкость их включения не оставляет желать лучшего.

Еще одна черта, общая для всех машин, – это бюджетность исполнения. Голый металл крышки багажника, двери, закрывающиеся с характерным звуком пустой железной бочки и прочие досадные мелочи портят впечатление от в общем-то неплохой машины. И, скорее всего, потенциальный покупатель выберет другую марку или более дорогую модель этого же производителя. Хотя на вкус и цвет, как говорится...

Фото: Фото Виталия ВАРАКИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Субботние новости. Плевала в напитки клиентов. Сжег Cadillac по ошибке. Памятник полицейскому осквернили
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления