Авто Новый Suzuki SX4 – вызов «Кашкаю»

Новый Suzuki SX4 – вызов «Кашкаю»

«Возьми на тест новый SX4», – говорит Иван из отдела маркетинга Suzuki. «Ммммм... – вежливо мычу я. – Да ну их, эти рестайлинги. Скучно. Что там? Фары опять поменяли? Бампера?» «Ты что, совершенно новый автомобиль! Ничего общего с прошлым "эс-иксом"», – у

– Возьми на тест новый SX4, – говорит Иван из отдела маркетинга Suzuki.

– Ммммм... – вежливо мычу я. – Да ну их, эти рестайлинги. Скучно. Что там? Фары опять поменяли? Бампера?

– Ты что, совершенно новый автомобиль! Ничего общего с прошлым «эс-иксом», – убеждает Иван.

Окей, убедил. Беру.

А машина-то, черт возьми, и правда новая: два SX4 даже смотрятся по-разному: дебютант ощутимо длиннее (на 18,5 см), но чуть ниже, поэтому пропорции стали более традиционными, кроссоверными. И это усиливает сходство с основным конкурентом, Nissan Qashqai.

К слову, прежний SX4 со сцены не сходит и будет продаваться бок о бок с новобранцем под именем SX4 Classic. Дилеры сетуют, что новинке не поменяли имя: с одной стороны, слишком сложно объяснять клиентам «радикальную новизну», с другой, самое имя шибко заковыристое, то ли «эсикс», то ли «эсэкс», и вечные колкости «про сэкс».

Задние сиденья стали просторнее: места здесь – как в типичном хетче гольф-класса. Сам за собой я сажусь с запасом в кулак перед коленями, но спинку водительского сиденья приходится выставлять почти вертикально.

А вот багажник преобразился, и SX4 теперь один из лидеров класса по литражу (430 л). Пусть перевес над большинством конкурентов небольшой, но он есть. Понравилось и исполнение: форма правильная, пол без порога, а внизу – довольно практичный подпол и докатка с инструментом (хотя большинство, наверное, променяло бы эту комбинацию на обычную запаску). Сиденья можно сложить в почти ровную площадку, и не хватает разве что лючка для длинномеров. Попеняли мы также на куцеватую ручку закрывания пятой двери, сделанную словно под женскую руку.

Интерьер неброский, но приятный и визуально, и тактильно. Второстепенные органы управления по современной моде разбиты на логические зоны – снизу климат, сверху магнитола. Оформление последней простовато, шрифты «квадратят», но для топовых версий машины предусмотрен многофункциональный дисплей с навигацией и камерой заднего вида.

1 из 27

И сиденье удобное, плотное, с хорошей боковой поддержкой. Установлено оно достаточно высоко, как и в прошлом SX4, а главная претензия – слишком дискретная регулировка угла наклона спинки: сидишь либо вертикально, как в раллийной машине, либо завалено.

На ходу SX4 повзрослел, стал тише и сбитее. Особенно понравились настройки подвески, которая по шкале «твердости» ближе все-таки к комфортной, но не достает раскачкой или клевками.

В очередной раз во время теста повезло с погодой – асфальт вперемешку со снежным настом. SX4 показал норов: на фоне иных конкурентов он кажется довольно вертким и проворным, а руль подкупает если не обратной связью, то охотой, с которой возвращается в «ноль». Иной раз живость характера делает машину нервной, например, при резком выезде из полосы с одновременным ускорением. В скользких поворотах SX4 поначалу проваливается в недостаточную поворачиваемость, но затем, под хруст ESP, возвращается к намеченному курсу. Если не злоупотреблять со скоростью и вовремя подстегивать машину газом, она уходит в легкий занос, который в режиме Sport режется системой стабилизации не сразу, подчеркивая живинку в характере машины. С заблокированной центральной муфтой в характере машины и вовсе появляется заднеприводный азарт, так что SX4 даром что кроссовер, может удовлетворить и тех, кто любит погорячее.

Во время экстренных торможенийSX4 был весьма стабилен, позволяя обруливать препятствия даже в режиме «тормоз в пол» (замечу, что SX4, как и любая машина, при срабатывании АБС поворачивает с запаздыванием и нехотя – учитывайте это при экстренных маневрах).

ESP здесь работает в одной упряжке с полным приводом AllGrip (а заодно и вариатором), и водитель может выбирать один из четырех режимов. В спортивном ESP реже вмешивается в работу, а полный привод наоборот схватывается охотнее, придавая управляемости остроту. В «снежном» режиме ESP имитирует работу блокируемых дифференциалов, что весьма кстати на бугристой местности или в снегу. Благодаря этому SX4 без труда борется с диагональным вывешиванием, хотя раньше подобный трюк был проблемой даже для старшей модели, Grand Vitara (до рестайлинга).

Автоматический режим – это пресловутый «момент по требованию», когда задние колеса подключаются по необходимости. Для cложных условий предусмотрена блокировка центральной муфты, которая отключается автоматически на 60 км/час. Понятно, что с просветом 18 см и паркетным полным приводом SX4 — это типичный кроссовер, но осталось ощущение, что для кроссовера он весьма способен.

Пожалуй, главная его проблема – безальтернативный мотор 1,6 (117 л.с.), модернизированная версия прежнего двигателя. Сам по себе SX4 нетяжелый – спасибо активному использованию высокопрочных сталей. Поэтому для базовых версий динамика достаточная: не хуже, чем у того же Yeti 1.2 TSI, Qashqai 1.6 или Mitsubishi ASX 1.6. Проблема в том, что почти все конкуренты предлагают более мощные моторы, которые востребованы у клиентов, планирующих регулярные вылазки на трассы. А SX4 с его двигателем словно намекает на городской ареал обитания, где динамики достаточно для размеренной езды.

А еще у SX4 аккумулятор емкостью 35 А*ч – для сравнения, на дешевый Renault Logan идут батареи 60-64 А*ч. Да и пусковой ток в 300 А не бог весть что (у батареи «Логана» в два раза больше). Собственно, SX4 в возрасте 1-2 года должен заводиться нормально, а вот на сколько хватит такой батарейки – вопрос, ибо в морозы нагрузка на нее будет изрядная. Из других нюансов нового «эс-экса» – топливный бак объемом 47 литров, что меньше, чем даже у «классического» SX4, не говоря о конкурентах: тот же Qashqai предлагает аж 65 литров, Yeti – 60 литров, ASX – 54 литра. На одной заправке SX4 будет проезжать на 150-200 км меньше конкурентов.

Задумчивый четырехступенчатый «автомат» уступил место вариатору Jatco, в плюс которому ставлю незаметность работы. В предельном режиме мотор выкручивается к 5000 об/мин, но ощущения пилорамы, как в новой «Королле», не возникает: видимо, моторный отсек неплохо шумоизолирован, а мотор не зависает на постоянной ноте.

Вариатор умело маскирует основной недостаток мотора М16А – «верховой» характер с дефицитом момента на низах. Тем не менее, в обгонных режимах автомобиль далек от лидеров сегмента по динамике.

Резюме

Новый SX4 оставил впечатление автомобиля «маркетингового», главным девиз при создании которого – «все для клиента». Прошлый SX4 был самобытнее и в чем-то смелее, но сегодня принято ценить не смелость, а потребительские качества. И новый SX4 сделал шаг в сторону более популярного сегмента, а «Кашкаю» и вовсе оттоптал пятки – концепция, цена и даже пропорции не оставляют сомнений, что именно Qashqai был отправной точкой при проектировании new SX4.

Выход нового поколения – большой плюс для SX4, ведь, чего греха таить, прошлая модель была тесновата и начала морально устаревать, а положение осложнил выход Nissan Juke и Opel Mokka. Новый SX4 хоть и лишен ярких фишек, но добротен: этакий верный пес для семьи из трех-четырех человек.

Теперь Suzuki будет наступать широким фронтом: в ее модельном ряду аж пять моделей ценой 0,7-1 млн рублей, созданных с прицелом на дороги, отягощенные погодными условиями. Это и Grand Vitara, и Jimny, и пара SX4 (новый и Classic), а еще – нежданчик в виде полноприводного Swift, правда, очень дорогого.

И в 2014 году сузучьим вожаком будет именно новый SX4. Похожесть на «Кашкай» ему только на руку, ибо покупатели кроссоверов – люди в основном рациональные, а «Кашкай» (заодно и Yeti) — это гимн рациональности.

1 из 9

Suzuki SX4 может отвлечь покупателей за счет меньшей «заезженности» модели, нескучной управляемости и практичности. При этом нас не покидало ощущение, что больше всего он заинтересует женщин.

Правда, скоро выходит новый Qashqai, который в силу своего авторитета украдет изрядную долю внимания тех, кто планирует купить кроссовер. Но судя по первым впечатлениям, при правильном маркетинге Suzuki SX4 может дать ему свирепый отпор. Посмотрим.

В сегменте компактных кроссоверов непререкаемым авторитетом является Nissan Qashqai, продажи которого в прошлом году составили 40 739 машин. Для сравнения, идущий вторым Mitsubishi ASX разошелся тиражом 24 928, Skoda Yeti — 13 645, Opel Mokka – 13 628. Прежний Suzuki SX4 установил планку в 12 766 машин, так что у новинки есть серьезный потенциал для улучшения показателей.

Конкуренты

1 из 9

В сравнении с SX4 Classic новая модель дороже примерно на 100 тысяч рублей. Однако теперь она конкурирует с более крупными кроссоверами, тогда как «старый» SX4 соперничал с Nissan Juke и другими авто В-класса.

Цена нового Suzuki SX4 начинается от 779 тысяч рублей и комплектация сразу весьма богатая: семь подушек безопасности, кондиционер, ESP, подогрев сидений, магнитола с USB-портом. При прочих равных стоимость базовых SX4 близка к цене основных конкурентов: Nissan Qashqai и Skoda Yeti.

Полноприводные SX4 с трансмиссией AllGrip стартуют от 879 тысяч рублей, что весьма привлекательно. Правда, отчасти этот плюс SX4 обуславливается его минусом – отсутствием более мощных моторов, ведь многие конкуренты предлагают полный привод только в сочетании с двигателями больших объемов, а потому дороже.

Сравнение цен с основными конкурентами

* – Цены на автомобили 2014 года выпуска взяты с официальных сайтов представительств.

Уважаемые посетители! На нашем сайте заработал новые формат видеороликов с интерактивным меню. Кликая надписи-пояснения, вы можете мгновенно переходить к интересующим вас фрагментам видеосюжета, а при необходимости возвращаться обратно с помощью кнопки «В меню» (в правом верхнем углу проигрывателя). Надеемся, нововведение позволит вам сэкономить время и смотреть только нужные части ролика

Благодарим автоцентр «Сатурн» за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото Артема Краснова, видео Андрея Винникова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Ампутировал себе ногу. Крысы атаковали. Морфин пропал. Новости недели
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Начала эфир с пистолетом Макарова в руке». Как раньше снимали передачи на читинском телевидении
Виктория Михайлюк
Рекомендуем
Объявления