Авто Skoda Rapid. Я – трудоголик

Skoda Rapid. Я – трудоголик

Дорогу мы нашли эпическую: тестовый трек для луноходов, а не дорога. То кратер, то пучина, а в иных местах асфальт словно переболел оспой. Rapid этот танкодром не по душе. Он трясется, как призывник в апреле, а стыки проходит с железнодорожным стуком. Неужели подвеска не прошла российской адаптации?

У меня было дежавю – когда-то я уже ехал на столь тряской машине (Peugeot 4008), и проблема оказалась в перекаченных колесах. Останавливаемся, проверяем – ну, точно, вместо 2,1 атм передние шины Rapid накачали на 0,5 атм сильнее, видимо, забыли спустить из транспортного положения. Выставляем давление, пробуем – разница чувствуется невооруженной пятой точкой – вибрации теряют былую остроконечность, а Rapid становится заметно терпимее. Он крепко сбит, как все Volkswagen.

И все-таки убитые дороги – не конек Rapid. Большие неровности заставляют подвеску работать на пределе возможностей, а то и вовсе пробивают насквозь. Умеренные кочки или, допустим, рельсы он проходит весьма собранно и при обычной езде не кажется тряским, но чем суровее дорога – тем более не в своей тарелке Rapid. Оставьте ухабистый грунт для Nissan Almera или Renault Logan, а Rapid куда лучше чувствует себя на относительно ровном асфальте.

К тому же, просвет у него далеко не рекордный – 143 мм. Впрочем, с известной долей осторожности он сумел пробраться к берегу озера, обсиженного в основном рыбацкими «Жигулями».

1 из 10

Зато на ровном асфальте он готов поспорить за звание лучшего по управляемости бюджетного автомобиля. Руль хорошо реагирует на микроподруливания и дает внятную обратную связь, никакой ватности, свойственной Almera или Cobalt, здесь нет и в помине.

А еще у него отличная механическая коробка: передаточные числа первых передач сближены, а механизм переключения почти эталонно четкий, разве что самую малость туговат (может быть, приработается). На плохих дорогах на Rapid куда приятнее обруливать выбоины, чем брать их приступом.

В отличие от Polo Sedan новый Skoda Rapid разработан в первую очередь для европейского рынка, поэтому набор двигателей для него шире. Базовым является безнаддувный трехцилиндровый 75-сильный мотор объемом 1.2 л. Мотор 1.6 л (105 л.с.) – как у Polo Sedan – может комплектоваться 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Кроме того, для Rapid доступен турбомотор 1.4 TSI (122 л.с.) с преселективным роботом DSG.

Двигатель объемом 1.6 л особенных талантов не имеет – обычный такой атмосферный трудяга. Первое время он кажется меланхоличным, и на это есть две причины. Во-первых, до 2500 об/мин момента и впрямь немного – это вам не турбомотор с уверенной низовой тягой. Во-вторых, педаль газа, как и у Polo Sedan, странно задемпфирована и требует более размашистой работы. Впрочем, если не церемониться с газом и почаще щелкать передачи, динамика оказывается весьма достойной, и стандартные 10-11 сек до 100 км/час для Rapid не проблема. Другое дело, что если наградить этот мотор 6-ступенчатым «автоматом», флегма разгона станет еще заметнее, так что «автоматический» Rapid – это, скорее всего, машина для степенной езды. Хотя «сотню» она делает за вполне среднестатистические 12 секунд.

1 из 8

Внешне Rapid похож на Octavia и не так уж сильно уступает ей по размерам салона. Может возникнуть резонный вопрос, зачем переплачивать 100 тысяч рублей за старшую модель? Если подходить чисто прагматически, то в самом деле незачем. Но если настроиться на критический лад, по мелочи набегает. Например, Rapid шумнее: слышно колеса, на разгонах утробно поет мотор, после 100 км/час появляются аэродинамические свисты в районе зеркал. Впрочем, по меркам своего бюджетного класса, он держится молодцом: включив магнитолу, перестаешь обращать внимание на звуки.

Интерьер отделан не самыми изысканными материалами: на панели – твердый пластик, на дверях – вставки из кожзама. Но концерн Volkswagen экономит весьма умело, и визуально салон хорош, дизайн выдержан в едином ключе, а панель приборов такая же ясноглазая, как у Octavia.

Более того, даже в недорогой машине удалось воссоздать эргономику без намека на ущербность: количество и диапазоны регулировок, оформление центральной консоли, профиль сиденья – даже не знаю, к чему тут придраться.

1 из 12

В чем Rapid вундеркинд – это практичность. Длинная база (2.6 метра) сделала его удивительно просторным на втором ряду: сам за собой сажусь с приличным запасом, разве что потолок и проем двери низковат – приходится кланяться при посадке-высадке. Нет регулируемых дефлекторов, подлокотник – за небольшую доплату, зато есть крючки для одежды, карманы на передних сиденьях и плафон освещения.

Simply Clever – слоган Skoda. Он материализуется в простых и удобных мелочах, многие из которых хочется сделать серийными на всех машинах. Например систему крючков и сеточек для фиксации багажа, емкость для мусора в двери, держатель для жилета безопасности под передним сиденьем, скребок для льда на внутренней стороне лючка бензобака. Ведь в самом деле просто.

А багажник так и вовсе всем на зависть. Объем 530 литров достигнут без дискриминации по признаку запаски: она полноразмерная, в подпольной нише, рядом с которой поместительный карман, способный вместить небольшой насос.

Кузов лифтбэк – это широченный проем и отсутствием навязчивых петель, которые съедают часть больших багажников Nissan Almera, Chevrolet Cobalt или KIA Rio. Наконец, есть крючки для крепления сеток, фиксирующих груз. Единственное, чего не хватает для полного счастья – это возможности сложить спинки сидений в ровный пол – ступенька получается довольно отчетливой.

1 из 11

Я включил режим максимальной придирчивости: есть ли у лифтбэка минусы? Коль скоро мы говорим о семейном авто, багажник должны открывать и закрывать дети, а с тяжелой и высокой пятой дверью Rapid они смогут обращаться лет этак после 12 (впрочем, у хетчбэков ситуация примерно такая же). Сам багажник весьма длинный, что является плюсом при перевозке чего-то крупного, но минусом в повседневной жизни: закатится в дальнюю часть помидор из продуктового пакета, а задний бампер, допустим, грязный. Достать его и не испачкаться – весьма сложно, проверил. Правда, можно заморочиться и откинуть спинку заднего сиденья.

Для тех, кто не возит крупных грузов регулярно, есть версия Rapid Spaceback: полу-хетч, полу-универсал ожидается в России ближе к осени.

В Европе продажи Rapid стартовали в 2012 году, а в России тем временем калужский завод VW готовили к производству – Rapid вытеснил на конвейере Fabia. Уровень локализации Rapid сразу составил 60% – столько же у Polo Sedan. В обеих моделях используется прокатный лист Череповецкого металлургического комбината, а кузовные панели штампуются в Калуге на совместном предприятии с испанским Gestamp. Конструкцию Rapid адаптировали для России: у него свои настройки подвески, увеличенный просвет, более мощный аккумулятор.

Вообще, Rapid – это чистой воды автомобиль для прагматиков. Он прагматичнее даже Octavia – в той есть некие излишества, ощущение дорогого автомобиля, сдержанная роскошь, а Rapid – он из пролетариев. Неброский, но умелый. Без китча, но с огромным салоном. Инженеры вложились именно в те области, которые важны людям дела, и сэкономили на тех вещах, которые трудовому человеку не застят глаза. Подумаешь, потолочные ручки без микролифтов – зато ручка закрывания багажника удобная. Подумаешь, задние тормоза барабанные – зато настройка средней педали убедительная. Ему сложно предъявить объективные претензии – наверное, это лучший в классе автомобиль-трудоголик. Большая часть претензий сведется к простой мысли, что кому-то лично нужен авто более мощный или более престижный, если же исходить из пресловутого соотношения цены/качества – Rapid поспорит с лучшими авто не только бюджетного сегмента, но и полноценными С-классниками.

1 из 4

Собирать Skoda Rapid в Калуге начали еще осенью 2013 года, но первые машины предназначались для испытаний. Образцы отправились в Германию и Чехию, где их качество сравнивали с Rapid, изготовленными в Млада Болеславе. Позже 22 калужских Rapid накатали полмиллиона тестовых километров близ Калуги под присмотром инженеров концерна VAG.

В плюсы ему мы поставил простую конструкцию (атмосферный мотор, полузависимая подвеска) и отличные результаты, которые соплатформенный Polo Sedan показал в краш-тесте и ресурсных испытаниях «Авторевю». Не беремся утверждать на 100%, но есть ощущение, что Rapid окажется отличной машиной с точки зрения стоимости эксплуатации, в том числе с учетом потери цены на вторичном рынке.

Rapid развивает успех Polo Sedan. Чех современнее и «дороже» по дизайну, более просторный, с огромным багажником. Он адресован клиенту, которому Polo Sedan тесноват и скуп, Nissan Almera или Chevrolet Cobalt кажутся слишком уж бюджетными, а полноценный гольф-класс (Corolla, Astra, Focus) – переоцененным. Rapid – это золотая середина между миром откровенно бюджетных авто и старшими классами.

1 из 8

Комплектации Skoda Rapid

Базовая Skoda Rapid стоит 479 тысяч рублей, однако такая машина устроит разве что самых скромных: двигатель 1.2 (75 л.с.) и практически пустая комплектация – ABS да водительская подушка безопасности. Клиенты, ограниченные такой суммой и нуждающиеся в большой машине, скорее выберут Lada Largus или грядущий Renault Logan.

Основной спрос, скорее всего, придется на Rapid 1.6 – от 529 тысяч рублей. Базовую комплектацию Active можно дополнить разнообразными удобствами, правда, доплачивать придется за все: кондиционер (+27 900), магнитола (+7000-10 000), пассажирская и боковые подушки безопасности (+17 000), подогрев передних сидений (+8000). В базе нет складной спинки задних сидений (+3600), защиты двигателя (+5000), омывателя фар (+5000), противотуманок (+7400). Зато комплектация формируется достаточно гибко, что позволяет сэкономить, отказавшись от ненужных вам опций.

Более сбалансирована вторая комплектация Active (599 000 рублей), которая включает весь джентльменский набор опций: кондиционер, магнитолу, подогрев сидений и т.д. Можно апгрейдить ее до необходимого уровня: в списке опций появляются ESP (+7000), климат-контроль (+13 000), ксеноновые фары (+23 600), штатная противоугонка (+6100), навигация с сенсорным экраном (+28 000).

Доплата за 6-ступенчатый автомат для двигателя 1.6 MPI – ровно 50 000 рублей.

Rapid 1.4 TSI предлагается сразу с роботом 7DSG и в комплектации Ambition, а цена начинается от 684 000 рублей.

Цены Skoda Rapid 2014

Сравнение с конкурентами

В целом Rapid дороже большинства бюджетных автомобилей, хотя разница с соплатформенным Polo Sedan или питерским KIA Rio незначительная.

Rapid бьет конкурентов, прежде всего, практичностью, управляемостью и характерному для продукции VW вниманию к мелочам. Между тем уровень ездового комфорта и динамика с двигателем 1.6 MPI – на среднестатистическом для класса уровне.

По объему багажника с Rapid спорит Chevrolet Cobalt, у которого литраж еще больше, но по удобству погрузки и перевозки крупногабарита единственным соперником для Rapid является Lada Largus (хотя в остальном тольяттинский универсал Rapid не конкурент – у него своя аудитория).

Сравнение Skoda Rapid с конкурентами (двигатель 1.6, МКПП, кондиционер)

Технические характеристики

Благодарим компанию «Легион Моторс» за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото автора и Skoda, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
В новостях только помойки, гололед, ямы. Виноваты ли СМИ, что вокруг сплошной негатив
Любовь Никитина
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Субботние новости. Плевала в напитки клиентов. Сжег Cadillac по ошибке. Памятник полицейскому осквернили
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления