Универсал Lada Largus в специальной комплектации VIP, разработанный по заказу президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, поступит в свободную продажу уже этой осенью по цене 650 тысяч рублей.
Напомним, что появление автомобиля связано с желанием господина Андерссона пересадить топ-менеджмент АВТОВАЗа, включая и себя, на продукцию своего завода. Largus был выбран в качество донора агрегатов за счет своей вместимости и комфорта.
Версия VIP имеет несколько технических отличий от стандартного Largus, в частности, мощность мотора увеличена до 135 л.с. При этом компания не уточняет, достигнуто ли это за счет форсирования нынешнего 1,6-литрового двигателя (105 л.с.) или установкой 2-литрового агрегата, знакомого, например, по модели Renault Duster. Последнее было бы предпочтительней, поскольку вместительный Largus с полной загрузкой явно нуждается в более мощных моторах.
Кроме того, автомобиль получил несколько внешних визуальных акцентов и доработанный салон. Правда, появление в нем вставок из пластикового «дерева» вряд ли стоит отнести к дизайнерским удачам. Зато появились новые кресла, отделанные искусственной кожей и алькантарой.
Напомним, что Lada Largus является перелицованной версией Dacia/Renault Logan MCV, который производился в Европе до 2012 года. Автомобиль отличается невероятной для своего класса вместимостью и продается в России в том числе в семиместном исполнении. Таким образом, его классовая принадлежность – это территория для споров. Будучи построенным на платформе В-класса, по размерам он практически не уступает С-классу, а по вместимости может тягаться с компактвэнами. В любом случае, Largus – это самый практичный из бюджетных автомобилей в России.
Базовая версия автомобиля с 8-клапанным 1,6-литровым мотором (90 л.с.) обойдется в 363 тысячи рублей, но речь о машине в кузове фургон. Пассажирские Largus стоят от 398 тысяч рублей, семиместные – от 472 тысяч.
Таким образом, стоимость версии VIP превосходит цену обычных Largus примерно на 150 тысяч рублей, так что вряд ли стоит ждать ажиотажного спроса. Тем не менее, даже с такой наценкой Largus имеет не так много конкурентов: для сравнения, семиместный Chevrolet Orlando в базовой (но хорошо оснащенной) версии стоит на 200 тысяч рублей дороже Largus VIP.