Авто Город Опасны ли старые авто?

Опасны ли старые авто?

В комментариях к предыдущей статье прозвучала мысль, что старые автомобили люди покупают не от хорошей жизни. Подчеркиваю, не подержанные, а именно старые. И потому предложенное мною увеличение стоимости ОСАГО для таких граждан – несправедливо.

Вообще, исходя из текста комментариев, сложилось впечатление, что водители старых автомобилей заправляют автомобили старым бензином и старым маслом, ставят старые лампочки в фары и старые колодки в тормоза... Кого вы обманываете? Самих себя?

За расходами на бензин не очень заметны и остальные расходы. Допустим, вы в день наезжаете 50 км, тогда в свой старый автомобиль ежедневно вы заливаете не менее 5 литров нового бензина. При цене 30 рублей за литр – 150 руб., но не будем останавливаться на этой сумме и продолжим считать.

Если вы купили автомобиль за 100 тыс. руб., то через пять лет он будет стоить 50 тыс. Хотите вы этого или нет, но от амортизации вы не сбежите, и как минимум автомобиль вам будет обходиться в 30 руб. в сутки. Даже если он будет просто стоять.

Страховка, самая дешевая, 10 руб. в день. Техобслуживание, включая замену масла, фильтров и т.д. – еще около 20. Итого 200 руб. в день уже набралось.

Предположим, что стоянками вы не пользуетесь, каско для автомобиля старше 5 лет – блажь, однако, хотите вы этого или нет, но налог надо заплатить, и если вы не совершенный отморозок, то комплект зимней резины вы купите, впрочем, как купите и автокресло для ребенка.

Иногда приходится слышать, что раньше вообще зимней резины не было, и ездили! Ездили, но на порядок осторожнее, чем сейчас. В наши дни, когда у глобального большинства зимой установлены колеса с зимним протектором, скорость потока повысилась, и водитель с «всесезонокой», тем более лысой, либо будет выпадать из потока, тормозя его, либо рисковать собой и окружающими, пытаясь подстроиться под скорость потока. Вообще соблюдение ПДД и установка зимней резины зимой – это скорей не обязанность, а реализация своего желания жить, но с более высокой вероятностью.

Штрафам, которые выписывает ГАИ, до лампочки, сколько лет вашему автомобилю.

И, наконец, доползли до главного. Моему первому автомобилю, когда я его продал, было 20 лет, и на спидометре – 310 тыс. км. И двигатель стучал (провернуло вкладыш), и верхнюю шаровую вырывало. По молодости лет подобные неисправности были больше развлечением, но когда на горизонте замаячил полтинник, острее начинал ощущать хрупкость жизни.

Я понимаю, что некоторым проще заменить только диск сцепления: «А выжимной подшипник еще побегает…» Сам варил выжимной в масле: берешь банку, ставишь на плитку, наливаешь в банку масла и бросаешь в масло подшипник. Как прокипит – снимай, и хруста в подшипнике нет! И «краба» на корзине переклепывал. Запчастей не было – извращались. Но в наше время раз в год сбрасывать коробку – это скорее хобби. Есть такие люди – ловят кайф от лежания под автомобилем.

Чтобы не тратить время в будущем и исходя из соображений надежности и безопасности, запчасти при ремонте меняются по максимуму и на новые. И не нужно мне доказывать, что дешевле покупать запчасти с разбора. Скупой платит дважды, тупой – трижды, лох – всегда.

В итоге получается, что расходы на старые автомобили не такие уж и малые, но они «размазаны» по времени и не так заметны. Но если сесть и посчитать их, то получается солидная сумма.

Владельцам старых авто проще закрыть глаза на бренчание и постукивание: резинки подвески сносились, накопленная усталость металла реализуется в трещинах по сварным швам, проблемы уже не только с чадящим двигателем, но и с коробкой. Ржавчина – обыденность. Проводка – смотреть страшно: включает водитель поворотник, а вместе с ним моргают и стоп-сигналы. И т.д., и т.п.

Цена приведения автомобиля в соответствие с требованиями безопасности превосходит стоимость нового автомобиля.

Скромно промолчу про экологию. Бывает, встанешь на перекрестке за какой-нибудь развалюхой, и через полминуты в салоне дышать нечем. Представляю, что творится с водителем – через ржавый кузов выхлопные газы неизбежно попадают в салон, вызывая токсическое опьянение.

Вы думаете, на этом беды водителей «старых лоханей» заканчиваются?

Мне понравилась статья Артема Краснова в 2009 году про наезд ВАЗ-2107 на пешехода. Процитирую абзац: «Отчасти в случившемся можно винить и автомобиль, угловатую «семерку», которая сразу же ломает жертве ноги, а затем с хорошего замаху бьет головой о лобовое стекло или капот. Если обращали внимание, многие современные автомобили выглядят кургузыми: высокий передок, крутой «лоб». Это делается, чтобы удовлетворить современным нормам безопасности пешеходов, иногда вразрез эстетическим и компоновочным требованиям. Перед покупкой мы скрупулезно пересчитываем подушки безопасности, но о количестве баллов, которые набрал автомобиль за безопасность для пешеходов, даже не думаем. А это очень важно: «погибшие» могут превратиться в «пострадавших», а «тяжелое состояние» – в «незначительные травмы».

У вас нет денег на новый автомобиль? Откладывайте деньги самому себе на передачки в колонию, когда вместо штрафа или лишения прав при легком или средней тяжести вреде здоровью задетый пешеход скончается или получит тяжкие травмы.

Логика устроенной вами лотереи, где на кону ваша собственная жизнь и жизнь ваших близких и случайных людей, удручает: если у меня нет денег на новый автомобиль, значит можно ездить на старом.

Неоднократно говорил, что чувство опасности, которую несет автомобиль, притупляется. Видимо, старые автомобили, которые дожили до «автомобильных седин», доводят их хозяев до полной потери чувства реальности.

Чтобы как минимум раз в год водители задумывались о покупке нового или подержанного автомобиля, я, проанализировав опыт зарубежных стран в области автогражданки, и предложил ввести повышающий коэффициент на старье.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель – инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книга, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Пугает скорость вербовки»: журналист — о шквале обращений от родителей срочников
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
В новостях только помойки, гололед, ямы. Виноваты ли СМИ, что вокруг сплошной негатив
Любовь Никитина
Рекомендуем
Объявления