Авто Мой дом Автомобильные шины обложат налогом

Автомобильные шины обложат налогом

Минфин России предложил ввести акцизы на вредные продукты и товары. Помимо чипсов, газировки и пальмового масла под налог могут попасть и автомобильные шины. Производители резины от новости не в восторге. А как к такому отнеслись сами автомобилисты?

Информация о возможном дополнительном налогообложении «вредностей» появилась еще на прошлой неделе. Расширение перечня подакцизных товаров не только направлено на увеличение доходов федерального бюджета, но и объясняется заботой о населении. Так, например, акцизы на газированные напитки и пальмовое масло призваны в конечном итоге снизить количество их потребления, что положительно скажется на здоровье россиян. Попадание в опальный список шин вызывает легкое недоумение – неужто нужно сокращать и их потребление?

Производители авторезины считают, что введение акцизов на впускаемую ими продукцию сейчас крайне нежелательно. Учитывая кризис, постоянно снижающиеся показатели продаж на авторынке и удорожание топлива, еще одно бремя в виде повышенной цены на шины автомобилистам не нужно.

Председатель правления Ассоциации производителей шин и генеральный директор «NokianTyres Россия» Андрей Пантюхов отметил на страницах РБК, что рост цен, спровоцированных введением акцизов, может поспособствовать «еще большему сжатию рынка, а за этим последует сокращение персонала и налоговых поступлений в бюджет». Кроме того, отмечается, что машины и без того являются подакцизным товаром, а значит, введение допналога на комплектующие к ним неразумно и избыточно. Автомобилисты перспективой появления акцизов тоже недовольны.

«Это чревато тем, что на фоне кризиса все начнут экономить, – считает автогонщик и руководитель школы водительского мастерства Ярослав Федоров. – Например, ездить на лысых покрышках или на всесезонке зимой, что, конечно, незамедлительно скажется на повышении аварийности на дорогах».

Пока введение акцизов находится на стадии обсуждения. В течение нескольких недель будут произведены все необходимые расчеты, и тогда общественности будет представлен более полный проект предложения. Но то, что уже сейчас включение в список автомобильных шин вызывает явное недовольство со стороны производителей и их пользователей-водителей, говорит о многом.

Между тем на прошлой неделе появилась еще одна огорчившая автомобилистов новость – Минфин предлагает повысить акциз на бензин и дизельное топливо. Для первой позиции – на 2 рубля, для второй – на 1 рубль. Причем произойти это может уже этой весной – 1 апреля. Проект уже подготовлен Минфином. В случае его принятия только за 2016 год это принесет в бюджет около 80 миллиардов рублей. При этом авторы проекта уверяют – на розничную цену топлива это не повлияет.

«Рублевая цена нефти снижается, на опте цена на бензин определяется методом net back, соответственно, и цена на бензин должна снижаться. Поэтому мы считаем, что автолюбители не должны почувствовать этого изменения», – цитирует «Российская гезета» министра финансов Антона Силуанова.

А вот Федеральная антимонопольная служба против повышения бензинового акциза. По их данным, нагрузка в данной отрасли в России и без того непомерно велика: налоговая доля в стоимости топлива в нашей стране составляет порядка 55-60%. Выше только в Европе – около 80%. Именно это, по мнению антимонопольщиков, и не дает стоимости бензина снизиться вслед за уменьшением цены на нефть. Закономерна и реакция самих автомобилистов на перспективу повышения топливных акцизов – абсолютное большинство против.

«Повышение цен на бензин в ответ на обвал цен на нефть? Я был уверен, что бензин делают из нефти, и до сих пор не понимаю, почему снижение стоимости исходного продукта приводит к повышению стоимости конечного. Пусть правительство восполняет "пробелы в бюджете" за счет снижения собственных расходов на красивую жизнь, – поделился своим мнением Ярослав Федеров. – Мне вообще нравится система, при которой бензин стоит дорого, но нет огромного транспортного налога. То есть каждый сам выбирает, как часто и какой автомобиль ему использовать: экономную малолитражку или прожорливый спорткар. Причем в случае последнего это может быть "автомобиль выходного дня", который появляется из гаража раз в месяц. Так зачем платить дикий транспортный налог по мощности и объему двигателя, если авто стоит в гараже и не портит дороги и окружающую среду?»

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Потеря статуса или наоборот? Зачем ЧГМА собираются преобразовать в университет
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Ампутировал себе ногу. Крысы атаковали. Морфин пропал. Новости недели
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления