В мае 2022 года вышла статья о лежачих полицейских на улицах Читы, которые напрямую влияют на трафик и создают серьезные дорожные заторы в часы пик. Для примера был взят проспект Советов, где по утрам тысячи людей в автомобилях и общественном транспорте вынуждены были стоять в пробке, в том числе из-за искусственных неровностей, установленных после путепровода в самом конце проспекта. О проблеме я сообщил в администрацию города, а также указал на готовое ее решение, заложенное в документ, одобренный самой же городской властью. А затем пришел ответ.
Напомню, что мне и фотографу Олегу Фёдорову для рубрики «Дураки и дороги» удалось запечатлеть, какой длины затор образовывается по утрам на проспекте Советов.
Также проблемным, по нашему мнению, можно считать пешеходный переход недалеко от ДК железнодорожников на прилегающей к проспекту улице Карла Маркса (напротив строения № 36). Мало того что он расположен далеко от Дворца культуры, так еще и лежачие полицейские здесь в вечерний час пик тормозят сразу два сходящихся автомобильных потока, что также приводит к пробке.
То, что увидели по факту, мы сравнили с Проектом организации дорожного движения (ПОДД), принятым администрацией Читы в мае 2020 года. Выяснилось, что искусственных неровностей в конце проспекта Советов, согласно ПОДД, быть не должно. А пешеходный переход на Карла Маркса необходимо организовать прямо напротив ДК железнодорожников, что, во-первых, логично и удобно для посетителей и сотрудников Дворца культуры, во-вторых, помогло бы упорядочить потоки машин, направляющихся по Карла Маркса и проспекту Советов в сторону улицы Магистральной.
Отсюда возник вопрос к администрации Читы, оформленный в виде официального запроса: «Планируется ли привести в соответствие с ПОДД, утвержденным администрацией города в 2020 году, дороги на улице Карла Маркса и проспекте Советов? Если да, то в какие сроки? Установлено, например, что ряд искусственных неровностей, которые в часы пик служат одними из причин заторов, установлены не так, как это предусмотрено в ПОДД».
Казалось бы, что может быть проще? Журналисты, основываясь на обращениях горожан, разбираются в проблеме, наглядно показывают ее, а затем находят готовый ответ на вопрос, как сделать так, чтобы многим стало лучше. Затем спрашивают тех, кто за это отвечает: «Когда же вы проблему решите?» В итоге получают такой ответ, который приведу полностью и без каких-либо правок.
«Обустройство искусственных дорожных неровностей в городском округе "Город Чита" осуществляется в рамках утвержденного Проекта организации дорожного движения, а также в соответствии с п. 6.2 ГОСТ 52605 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения", согласно которому допускается установка искусственных дорожных неровностей в местах концентрации ДТП». Так отвечает на запрос председатель комитета городского хозяйства администрации Читы Марина Попова.
Спасибо, конечно, что сообщили нам очевидные вещи, но где здесь ответ на поставленный вопрос? Как можно фразу «Когда лежачие полицейские на проспекте Советов и улице Карла Маркса приведут в соответствие с ПОДД?» парировать словами, что искусственные неровности в Чите обустраиваются согласно ПОДД? А если допускается установка таких неровностей в местах концентрации ДТП, почему разработчики актуального ПОДД не учли это в своем документе? А есть ли статистика по ДТП на конкретном участке дороги, послужившая обоснованием для установки лежачих полицейских? Всё это, конечно, вопросы в воздух.
В последнее время администрация Читы, отвечая практически на любой вопрос, касающийся дорожной сети города, буквально размахивает действующим ПОДД, уверяя, что свято следует тому, что в нем сказано. Убрали один из четырех пешеходных переходов (хоть некоторые пешеходы и отказываются в это верить) на перекрестке Ленина и Журавлёва — так предусмотрено ПОДД. Сделали дорогу на Горбунова при повороте на Засопочную двусторонней (хоть и ряд водителей продолжают этого не замечать) — это всё тоже есть в Проекте организации дорожного движения.
А теперь, когда мы показываем, что ПОДД реально продуман и не так уж плох, если ему следовать, получаем максимально водянистый размытый ответ. Почему так? Неужели сложно сделать несколько телодвижений и помочь разгрузить сразу несколько заторов, в которых вынуждены простаивать живые люди? Тем более что всё это есть в ваших же документах, на которые вы каждый раз и ссылаетесь.
Власти Читы здесь и сейчас имеют возможности и основания делать жизнь горожан чуточку лучше, но вместо этого занимаются отписками, которые по своему содержанию могут указывать на то, что и вовсе нарушен закон «О средствах массовой информации», так как ответ на поставленный вопрос орган власти не предоставил.
Прошу председателя комитета городского хозяйства администрации Читы Марину Попову считать этот материал еще одним официальным запросом СМИ с просьбой дать ответ: «Будет ли дорожная сеть на проспекте Советов и улице Карла Маркса в Чите приведена в соответствие с утвержденным ПОДД?»
В июне автомобилей в городе стало заметно меньше — люди разъехались в отпуска, поэтому сейчас и пробки по утрам-вечерам не такие большие, в том числе и на указанных улицах. Но проблема, поверьте, никуда не уйдет, если ей не начать заниматься.
Согласны с автором?