Авто Город Дороги и транспорт Образование мнение «Мне пофиг, сдашь ты или нет». Почему автошколам в Чите не надо, чтобы ученики получили права

«Мне пофиг, сдашь ты или нет». Почему автошколам в Чите не надо, чтобы ученики получили права

Всем, кто собрался водить машину, учебы в школе не избежать

Водительские права сейчас нельзя получить без посещения автошколы, где не всегда везет с инструкторами

Ежегодно в Чите сотни людей, желая получить водительские права, посещают занятия в автошколах. Кому-то везет с инструкторами — эти счастливчики сдают экзамены, не затрачивая много денег, нервов и времени. Но есть и те, кому путь до обретения заветного удостоверения дается совсем нелегко. О том, какие препятствия могут ожидать на этом пути и почему инструкторы в читинских автошколах не хотят, чтобы их ученики сдали экзамен, рассказала наш внештатный корреспондент Дарья Юринская. Далее ее рассказ от первого лица.

Моя попытка номер раз


Первую попытку выучиться на водителя я сделала в 2020-м. Не стала читать отзывы, спрашивать знакомых, где лучше, просто нашла ближайшую к дому автошколу на Шилова. В шумном офисе она арендовала несколько просторных классов — светлые кабинеты, новые парты, большой проектор. На первом собрании перед нами выступило руководство, представило одного преподавателя по теории и двух инструкторов. Я воодушевленно завела себе тетради, купила нужную литературу (билеты и справочники) и приготовилась грызть гранит автомастерства.

Первые три недели всё шло нормально. Я по правилам прошла платную медкомиссию и получила справку, которая действует год, сделала фото для документов и заплатила за теорию. В 2020 году это обошлось в 11 тысяч рублей. Пожилой преподаватель теории начал вести уроки — три раза в неделю по час-полтора. Он любил не просто рассказать про конкретное правило, но и снабжать все кровавыми подробностями: «И вот на этом перекрестке одному мужику голову-то и оторвало», «А когда эта авария на переезде произошла, то там только руки на путях лежать остались». Тем не менее теория велась, а потом грянула пандемия, и все ушли в зум.

Однако наш учитель с компьютером не дружил: он либо не мог подключить учащихся, либо занятие просто заканчивалось через первые 10 минут. Выяснить отношения с руководством не получалось, они уверяли, что всё нормально и надо быть терпеливее. Через какое-то время после многочисленных скандалов занятия вернули в очный формат, но преподаватель перестал приходить. Оказалось, он уволился.

Так мы остались с теорией один на один, и нам посоветовали заняться практикой. Двух инструкторов на всех не хватало, занятия они ставили редко. Час стоил 700 рублей, и мы делали змейку и гараж 2 месяца. Хотелось чего-то нового, но мы буксовали на месте. Внутренний экзамен по теории я провалила, потому что сама в билетах мало что поняла. На практике дальше площадки дело не двигалось, потом инструкторы и вовсе перестали отвечать на звонки.

Практикой пришлось заниматься с проваленной теорией, которую никто не преподавал

Когда я пришла в офис, то увидела закрытые двери и новую вывеску. Автошкола называлась иначе, ее старые телефоны не отвечали. Я села в такси и оставила затею о водительских правах.

Школа престижная, раскрученная


Моя приятельница, человек в погонах, после рассказа про неудавшуюся учебу сказала: «Да не дури, иди в другую школу! Есть вот одна, раскрученная, престижная. Хвалят ее, очень много инструкторов там, и все сильные». И правда — реклама этой школы раздавалась из каждого утюга! Я решилась. Снова справка — около 1,5 тысячи рублей, снова оплата теории — 10 тысяч. А потом еще 5,5 тысячи за горюче-смазочные материалы.

Теорию здесь уже вела женщина и вела хорошо. Уроки не срывались, группа была небольшая, разрешалось тет-а-тет пообщаться по непонятым темам.

Наступила зима, когда пришло время переходить к практике. Инструктора школа назначала сама, мне достался молодой 28-летний парень Илья. Первые два занятия при сорокаградусном морозе прошли нормально, кое-что из маневров на площадке я помнила. Потом Илья начал включать видео на телефоне и дальше вообще не смотрел, чем я занималась. Он громко смеялся над шутками в Comedy Club, иногда выходил покурить и снова включал видосы. Одно занятие длилось минимум два часа и стоило 500 рублей, за день я отдавала Илье 1000. Занималась три раза в неделю.

Зимой начались практические занятия

Какие-то уроки он отмечал в моей карточке, иногда вообще ничего не писал, поэтому в моем документе количество откатанных часов не увеличивалось. Позже я поняла, что это делалось намеренно, чтобы мне нужно было снова и снова брать уроки. Я спросила у девчонок из группы, со всеми ли он так ездит. «Да», — ответили они. Однажды я спросила, когда же он, наконец, оторвется от телефона и мы начнем выезжать в город. Илья поднял на меня удивленные ясные глаза.

— Слушай, мне пофиг, сдашь ты или нет. Мне главное, чтобы ты бабло платила. Тут есть такие, которые больше года уже учатся. И ничего, ходят же, — сказал он всё начистоту.

Больше на занятие я не пришла. Он еще писал мне в вайбере, наивно выясняя, почему я от него ушла. Я ему честно отвечала.

Директор автошколы, к которой я пришла на разборки, покачала головой: «Хорошо, Илья у нас расслабился. Берите другого». Другому было уже под 50, и о нем говорили как о преподавателе, который берется за всех, даже за самых трудных.

К тому времени, как начались наши уроки, час для меня стоил уже 700 рублей. Петр Сергеевич сначала был очень вежливым, терпеливым. Но он тоже очень любил проводить время на площадке — снова змейка, снова парковка. И так до головокружения.

— Когда в город? — спросила я.

И он, грустно вздохнув, разрешил ехать в город. Ездили мы не в центре, не надейтесь. Облюбовали пятачок возле микрорайона Северный, и так еще три месяца. Меня уже тошнило от вида одних и тех же улиц. Как же ездить на работу, если я в центр Читы не разу не выехала? И еще момент: каждый раз перед занятием Андрей Петрович протягивал мне руку, на нее нужно было положить деньги. Только тогда начинался урок. Тем временем мои траты на автошколу перевалили уже за 50 тысяч рублей только за практику. В городе с января по июнь мы были всего раз.

Мне было жаль денег, но очень хотелось всё бросить. И никогда не видеть этих людей, для которых нет цели научить вождению. А есть только деньги. И я решила идти до конца.

По правилам нужно было сначала сдать внутренний экзамен по теории в самой автошколе, а потом у них же практику. Внутренний включал в себя 60 вопросов, в которых допускалась одна ошибка. Практику я тоже сдала, к удивлению моего инструктора, который очень надеялся, что я проведу с ним всю жизнь.

Мне выдали сертификат об окончании школы спустя 10 месяцев с момента начала учебы. Он был для меня в прямом смысле очень дорогим. Даже отпуск и отпускные зимой были потрачены на это обучение.

Настал черед идти в ГИБДД. Именно там, у ворот, я встретила Петра Сергеевича. Он подошел, ехидно улыбаясь, и сказал: «А что вы тут делаете? Неужели думаете, что сдадите?» Лишившись очередной дойной коровы, он решил отбросить все приличия.

Экзамен по теории я сдала в ГАИ без ошибок и с первого раза.

Экзамен по теории в ГИБДД Дарье удалось сдать с первого раза

«Это бизнес, детка!»


Потом я стала готовиться к практике со старшим и самым дорогим инструктором автошколы, который, кстати, учил меня вождению. Именно так, как это должен делать каждый инструктор. И за пять занятий с ним в городе я узнала больше, чем за 10 месяцев с его предшественниками.

— Не для огласки, но ты же понимаешь, как тут всё устроено? Это бизнес, детка! Ты никому тут не нужна со своими правами, а деньги нужны всем. Для чего они не хотят ехать в город, инструкторы? Потому что там обстановка опасная, надо психовать, работать. А тут езди по площадке туда-сюда или по Северному, где даже пешеходы уже привыкли к учебным машинам, — говорил он.

Практика предстоит мне вот-вот. К этому времени справка уже просрочена, поэтому я пойду заново проходить врачей. Еще полторы тысячи уже ничего не значат. Так или иначе, мне остался один шаг.

По новым правилам сдавать экзамен в ГАИ можно, только имея сертификат автошколы. Поэтому тем, кто собрался водить машину, учебы в школе не избежать. Да, в Чите есть достойные школы и инструкторы. Но найти их крайне сложно. Потеряв уйму времени и денег, я хочу дать совет всем, кому этот путь предстоит: не нужно вестись на рекламу, не стоит терпеть откровенное надувательство (все эти деньги вперед).

В Новосибирске, к примеру, обучение в автошколе — не бесконечная череда трат. Платить нужно сразу за весь курс — теория и вождение. Цена около 35 тысяч за всё. Никакой оплаты разовых занятий. К тому же сам инструктор заинтересован хорошо учить. Иначе он опустится на нижние строчки рейтинга инструкторов, и к нему будет приходить меньше учащихся. В Чите же сегодня, кажется, это даже не бизнес, а разновидность мошенничества. Поэтому выбирайте школу тщательно, и удачи на дорогах!

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
46
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Ампутировал себе ногу. Крысы атаковали. Морфин пропал. Новости недели
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Начала эфир с пистолетом Макарова в руке». Как раньше снимали передачи на читинском телевидении
Виктория Михайлюк
Рекомендуем
Объявления