За последнее десятилетие в Забайкалье хорошо прижилась практика покупки автомобилей у официальных дилеров. Всё больше людей взамен пригона «японцев» с пробегом из-за границы и покупки на вторичном рынке стали предпочитать новые автомобили — с гарантией, обслуживанием у сертифицированных специалистов, возможностью оформления в кредит и другими преимуществами. Однако в 2022 году Россия столкнулась с масштабными санкциями, известные иностранные автопроизводители покинули рынок страны. И перед каждым владельцем автомобиля возникли вопросы: а что теперь делать, где обслуживаться, продолжит ли действовать гарантия и куда идти искать запчасти?
Параллельный импорт должен был решить эти вопросы, наполнить рынок и даже избавить автовладельцев от необходимости переплачивать официалам — ведь теперь запчасти можно купить везде. Однако на деле ситуация оказалась сложнее. На рынке существенно выросла доля некачественного контрафакта: в лучшем случае такие запчасти и расходные материалы будут просто служить меньший срок, а в худшем — выводить из строя дорогостоящие узлы и агрегаты. И мало кто при этом знает, что официальные дилеры по-прежнему осуществляют гарантийное обслуживание и работают с оригинальными запчастями, официально поставляемыми со складов японского концерна.
Как не стать жертвой обмана, безопасно обслужить свой автомобиль и быть уверенным в качестве используемых материалов? Эти и другие вопросы мы задали генеральному директору ООО «Садко Авто» Олегу Резановичу, руководителю сервиса Евгению Семенову и инженеру по запасным частям и дополнительному оборудованию сервисного центра официального дилера «Тойоты» в Чите Михаилу Дружинину.
— Какие проблемы существуют в автомобильной отрасли в период санкций?
— Изначально после введения санкций была большая проблема дефицита запасных частей и расходных материалов. До этого мы жили в условиях, когда всё было доступно и своевременно поставлялось, но в один момент мы лишились этих каналов. Со временем появился параллельный импорт, крупные игроки на рынке запасных частей и расходных материалов провели определенную работу, организовали новые схемы ввоза через третьи страны, дилеры приспособились, и вопрос решился.
Но появилась вторая проблема — вместе с параллельным импортом на рынок попало большое количество контрафактной продукции. Причем не просто неоригинальной и относительно качественной. Появилось много низкокачественных подделок оригинальной продукции, произведенной якобы под брендами автопроизводителей. Всё это долгое время лежало на складах из-за невостребованности, затем в стране начался дефицит, и недобросовестные продавцы решили заработать и сбыть всё это в Россию. Так, например, можно купить масло с брендированием «Тойоты», красивой упаковкой и надписью «Сделано в Японии», но внутри может быть налито неизвестно что.
— В чём опасность использования некачественной контрафактной продукции и обслуживания автомобиля в несертифицированных сервисах?
— Многие, услышав о том, что дилерам больше не поставляют запчасти, сразу начали обращаться в несертифицированные сервисы и к частным мастерам, большинство из которых не обладают нужным уровнем компетенции. И уже через непродолжительное время мы увидели результат этих действий. Например, не так давно к нам в сервис привезли Land Cruiser, в который установили контрафактный масляный фильтр. Он вызвал масляное голодание двигателя и поломку агрегата, из-за чего стоимость ремонта достигла внушительных 2 миллионов рублей. И это даже не самое страшное, к чему могут привести некачественные запчасти. Гораздо хуже, если речь идет об элементах тормозной системы, подвески: в результате их выхода из строя на ходу может произойти авария.
Контрафактные запчасти априори не могут обладать теми же запасом прочности и качествами, что и оригинальные, — в силу отсутствия технологий и материалов кустарные производители если и могут полностью скопировать ту или иную деталь, то, как правило, из-за невозможности воспроизвести оригинальный состав она изготавливается из другой стали, более дешевого сплава. Такой состав может привести к поломке детали и другим последствиям.
Более того, несертифицированные сервисы не несут ответственности в случае инцидента. Попросту будет очень сложно или же почти невозможно доказать, что автовладелец заказывал какие-то работы, приведшие к подобному результату. А еще такой ремонт может привести к отказу в гарантийном обслуживании.
— Как обстоит ситуация в «Тойота Центре Чита» с запчастями и расходными материалами: поставляются ли оригинальные, что есть в наличии и нет ли дефицита?
— С сентября «Тойота» почти полностью возобновила снабжение дилерских центров оригинальными запчастями и расходными материалами. Почти — потому что речь идет о примерно 90% наиболее востребованных деталей, которые чаще всего и подделывают. Остальные 10%, используемые реже, мы привозим с помощью параллельного импорта через проверенных поставщиков — это тоже оригинальная продукция «Тойота Мотор». И, разумеется, за качество этих деталей мы несем ответственность и даем на них гарантию.
У нас есть всё необходимое для гарантийного и постгарантийного парка автомобилей, которые мы продавали ранее и продаем сегодня. В ассортименте — оригинальные моторные масла и другие технические жидкости, запчасти и расходные материалы. Дефицит отдельных товаров сохраняется, но за счет новых логистических цепочек он не такой, как полгода назад.
Как альтернативу мы также предлагаем качественные аналоги от проверенных поставщиков, соответствующие стандартам бренда «Тойота».
— Вы проверяете оригинальность деталей, которые поступают по параллельному импорту?
— Разумеется, и в этом вопросе много нюансов, незаметных для обычного автовладельца. Например, отличить контрафакт можно по упаковке: с расстояния она выглядит оригинальной, но разница кроется в шрифтах, рисунках, элементах оформления. На глаз выявить подделку очень трудно, и для этого у нас есть специальные трафареты. Если есть отклонение от эталона — это подделка. Такую запчасть или расходный материал мы использовать не будем. Кроме того, масла и другие жидкости проходят специальные тестирования.
— Не привело ли использование более сложных логистических схем к удорожанию обслуживания?
— Сами работы не подорожали — цены остались на уровне 2021 года. Стоимость выросла только у запчастей, однако она идет на спад, пик уже пройден. Сейчас, когда большинство игроков наладили импорт, цена будет только уменьшаться, но, разумеется, она всё еще несколько выше, чем до введения санкций, ведь подорожала логистика.
Мы стараемся сделать сервис доступнее. Например, приобрести литр оригинального масла Toyota можно от 1190 рублей, замена масла на Toyota Camry вместе с работами обойдется примерно в 7 тысяч рублей. Если клиент обратился впервые, мы проведем работы по замене масла бесплатно. У нас действует специальное предложение по бесплатной диагностике ходовой части для любого автомобиля, регулировка развала-схождения стоит 1500 рублей, а компьютерная диагностика — 1000 рублей. Еще есть гибкая система скидок для постоянных и новых клиентов. Для автомобилей старше 3 лет мы предоставляем скидку на работы по обслуживанию 20%, старше 5 лет — 30%.
— Сейчас вы предоставляете все услуги, что были доступны год назад?
— Да, мы по-прежнему производим полный комплекс работ на автомобилях «Тойота», «Лексус» и других марок. Это ремонт двигателей, подвески, замена масел и других жидкостей, шиномонтаж, регулировка развала-схождения, компьютерная диагностика и диагностика перед покупкой, установка сигнализаций, ремонт электрооборудования и многое другое.
У нас работают квалифицированные специалисты, осуществляющие ремонт в соответствии с регламентами завода-изготовителя, используя профессиональное оборудование. Мы даем гарантию на ремонтные работы, запасные части и несем ответственность за работу мастеров и качество деталей.
Еще одна услуга, за которой автовладельцы стали чаще обращаться, — детейлинг, то есть уход за кузовом и салоном автомобиля. Когда ремонт и обслуживание подорожали, каждый стремится поддерживать хорошее состояние своей машины.
Мы можем отполировать кузов, покрыть его защитными составами, например жидким стеклом и керамическим покрытием, провести химчистку, исправить повреждения салона и обивки, сделать шумоизоляцию, заменить лобовое стекло и многое другое. Также мы занимаемся беспокрасочным удалением вмятин на кузове. Такой способ подойдет, если нет повреждения лакокрасочного покрытия: он сохраняет заводской окрас и целостность детали автомобиля, что станет плюсом при его продаже, а также значительно сэкономит время и деньги.
Самое главное, что важно помнить при выборе места для обслуживания и ремонта автомобиля: в этом вопросе нет мелочей. Официальный сервисный центр несет ответственность за всё, а значит, и за безопасность клиентов на дороге. «Тойота Центр Чита» соблюдает все технологические требования и регламенты, использует только рекомендованное производителем оборудование. Кроме того, мы ведем сервисную историю каждого автомобиля, а также работаем с крупными организациями края, для которых выделяем НДС. Всё это и многолетний опыт нашей компании делают клиента полностью защищенным в своих правах и уверенным в своем автомобиле.
Узнать больше о «Тойота Центре Чита» можно на сайте, в группах во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и в Telegram. Задать все вопросы — по номеру 8 (3022) 38-30-19 или на Ковыльной, 27а.
Сроки акции: с 01.01.2023 по 31.03.2023.
Информация об организаторе акции, правилах ее проведения и сроках — по адресу: г. Чита, ул. Ковыльная, 27а.
ООО «Садко Авто»