Таксопаркам в Чите нужно от четырех до семи тысяч автомобилей, чтобы развезти в час пик всех, кто вызвал такси. Однако такого количества машин нет у таксопарков в Америке и Китае, об этом директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин сообщил редактору «Чита.Ру» Андрею Козлову в проекте «Редколлегия», выпуск которого будет опубликован 24 августа.
— Ни один современный таксопарк в мире не может позволить себе те 4–7 тысяч автомобилей, которые вывозят Курган в час пик. У нас с Читой численность населения одинаковая, у вас чуть побольше, соответственно, соотношение то же самое. Вам, чтобы вывезти в час пик всё население, которое хочет уехать, надо 4–7 тысяч водителей. Ни один, даже американский, китайский таксопарк не имеет такой экономической мощи, чтобы закупить эти тысячи автомобилей, тем более в современной ситуации, — пояснил Шушарин.
Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления, а также рецидивистов.
В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств, но только для тех агрегаторов, которые выводят на линию более 4 тысяч автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в течение 30 дней после того, как число машин превысило указанный порог. Наши коллеги из издания 74.RU разбирали новый закон более подробно в отдельном материале. Во время тестирования нового закона в Чите водители сервиса «Максим» смогли выполнить только 2% от поступивших заказов, уехать на такси не смогли около 9 тысяч горожан, а стоимость поездок подскочила в 4 раза.
После одобрения нового законопроекта в Чите появились группы в мессенджерах для вызова такси, одна из них приросла более чем на 3 тысячи подписчиков. В пресс-службе такси «Максим» нам сообщили, что новый закон о такси может снизить доступность услуги и вызвать рост частных предложений, в том числе активность групп в мессенджерах вместо официальных приложений, однако такие поездки анонимны и небезопасны.
При этом новый закон, по словам Максима Шушарина, прировнял информацию о заказе такси к разряду запрещенной к распространению. В этом случае уполномоченные органы будут обязаны заблокировать агрегаторы такси.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.