Автоблогер Богдан Богданов на «Прямом разговоре» с губернатором Забайкалья Александром Осиповым 6 ноября спросил, переориентируется ли регион на китайские автомобили.
«Сейчас 8 из 10 машин — японские. Сейчас с ними проблема. Будем ли переходить на китайский рынок? Будут ли строиться МАППы, будет ли растаможка в Забайкалье?» — спросил Богданов.
Осипов ответил, что у забайкальцев есть возможность заказывать китайские автомобили через компании:
— Китайский автопром активно, быстро развивается. Буквально на наших глазах стали делать конкурентоспособные автомобили, в чем-то и лучше, чем известные марки, которые до этого производились. Конечно, надо их делать доступными для нас. Тем более что у нас пункты пропуска есть. Из всех регионов России и Дальнего Востока в Забайкалье самое большое количество пунктов пропуска железнодорожных и дорожных. С Китаем тем более. Два из них на реконструкции — Забайкальск и Староцурухайтуй. В ближайшее время практически в пять раз увеличится их пропуская способность. Все возможности для этого открыты. <...> Очередей нет. Пропускная способность выше, чем есть спрос по пересечении границы автомобильным транспортом. Можно уже всё возить. Но пока движение на легковых автомобилях между нами и Китаем не восстановлено. Надо пока заказывать и возить с помощью компаний.
Недавно у нас был опубликован разговор с экспертом о том, приживутся ли машины из Китая в России. Также регулярно выходят тест-драйвы китайских машин: например, Lotus Eletre и BAIC BJ40.
Бесплатная электронная очередь для грузовых машин на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Забайкальск», которая помогла справиться с очередями, открылась с 1 сентября. В начале мая на МАПП собирались километровые очереди. Часть водителей большегрузов, недовольных электронной очередью для въезда на границу, 3 мая перекрыла въезд на пункт пропуска. В ответ перевозчики, которые организовали эту электронную очередь, взбунтовались и перекрыли федеральную трассу рядом с МАПП. Наш журналист побывал на месте после забастовки дальнобойщиков и рассказал о том, что там происходит. После электронную очередь закрыли, осталась только живая, но и она не работала как надо — очевидица показала, как в нее вклиниваются фуры. В конце мая ситуация на МАПП стабилизировалась — пропускной способности помог переход на круглосуточный режим работы. С тех пор пропускная способность МАПП выросла в два раза, а импорт китайской строительной техники, ввозимый в Россию через Забайкалье, вырос почти в восемь раз.
Александр Осипов в июне 2023 года заявил, что в ближайшие годы практически все пункты пропуска на границе с Китаем реконструируют и расширят.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.