Авто Селеудерживающий барьер построили на участке федеральной дороги Р-297 «Амур» под Читой — подробности внутри

Селеудерживающий барьер построили на участке федеральной дороги Р-297 «Амур» под Читой — подробности внутри

Для инженерной защиты дороги выбрали нетиповую, но надежную конструкцию

Длина конструкции составила 282 метра

На 17-м километре трассы Р-297 «Амур» Чита — Хабаровск установили нестандартный селеудерживающий барьер — сооружений с такими технологиями и размерами в России буквально единицы. Построили конструкцию на этом месте неслучайно: здесь в 2018 году сошел сель, который остановил движение по трассе на неделю. Заказчиком работ стал Упрдор «Забайкалье», в ведении которого находятся федеральные автодороги региона.

Подробнее о сооружении рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье»

19 августа сооружение осмотрели губернатор Забайкалья Александр Осипов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, прибывший в Читу с рабочим визитом.

Обычно для защиты дорог от настолько крупных селей возводят дамбы, подпорные стены из железобетона, селепропуски, но в этом случае было принято решение использовать более надежную конструкцию, которая уместилась бы на ограниченной территории рядом с автодорогой. Строители возвели селеудерживающий барьер — в России такие применяли на Кавказе в районе Сочи.

Конструкция представляет собой систему из металлических стоек, между которыми натянута высокопрочная кольчужная стальная сеть. Она удерживает твердый сток, но при этом пропускает воду, а оттяжки с демпфирующими элементами гасят энергию потока. Главное преимущество такого решения — его компактность, благодаря чему защитное сооружение удалось разместить в полосе отвода автодороги. Высота барьера — 10 метров, а длина — 282, что делает его одним из самых больших в стране.

Необходимость строительства защитной конструкции появилась в 2018 году после схождения селя на 17-м километре автотрассы Чита — Хабаровск в районе мемориала памяти жертв политических репрессий 28 июля. Расчистка дороги от селевых масс тогда заняла больше недели, а движение было вновь открыто только 3 августа. Изыскания, проведенные после инцидента, показали, что в этом районе находится три селеопасных бассейна и существует высокая степень риска повторного схождения.

Работы по инженерной защите проводились в рамках первого этапа капитального ремонта участка с 10-го по 20-й километр. По контракту специалисты для безопасного и комфортного проезда подняли уровень земляного полотна, привели к нормативу дорожное покрытие и заменили водопропускные трубы с 16-го по 18-й километр. Всего на трассе «Амур» в пределах региона до 2026 года ремонтные работы развернутся на 23 объектах общей протяженностью более 200 километров.

Реклама. ФКУ Упрдор «Забайкалье», ИНН 7536053744

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Школы строите. А кто учить будет?» Педагог с 20-летним стажем предсказала гибель бесплатного образования в Забайкалье
Анонимное мнение
Мнение
Чем спорт в России хуже того же спорта в СССР? Чемпион мира по борьбе Игнатенко — о былом и настоящем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления