Жители Москвы стали чаще заказывать автомобили европейских марок, например BMW, из Кореи через читинскую компанию. Об этом в очередном выпуске проекта «Редколлегия» рассказал член Торгово-промышленной палаты Забайкальского края, предприниматель и основатель компании LikeAvto Никита Шелехов.
— Сейчас горячие направления продолжают сохраняться — это Корея, Китай. И на самом деле эти страны дают много предложений, с помощью которых спрос мы закрываем. Я могу сказать, что Москва раньше активно везла из Европы те же BMW, но сейчас они переключились на Корею. То есть Корея выгоднее получается, — рассказал Шелехов.
Редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов в беседе уточнил, можно ли из Южной Кореи привезти новый BMW именно с левым рулем и будет ли машина отличаться от той, что сделана в Германии.
— Да, он будет лучше, потому что в Корее традиционно более богатые комплектации. На корейском рынке надо как раз иметь сильных, мощных партнеров для того, чтобы они могли не только через Encar — это площадка как «Дром», а на прямом звонке с дилерами, с площадками общаться. То есть, когда появляются хорошие, интересные машины, мы сразу о них знаем. Вперед того, как они попадают на агрегаторы, — отметил Никита Шелехов.
Он добавил, что в Чите привыкли к поставкам машин со стран Азии: «Понятно, что все мы начинали с праворуких японцев. И, в принципе, здесь эта потребительская модель сформирована. Москва, наверное, да и вообще центральная Россия, немножко иначе воспринимает китайский рынок, корейский рынок, японский рынок».
По словам второго основателя LikeAvto Ильи Бедерханова, Дальний Восток в автомобильной сфере остается Зазеркальем.
— То есть мы привыкли ездить на правом руле, и мы кайфуем от этих автомобилей, ну, в прямом смысле слова. И, главное дело, что у наших земляков есть возможность покупать, честно говоря, недорогие, но качественные автомобили. Допустим, с бюджетом до миллиона можно выбрать из Японии. Но когда мы предлагаем клиентам из центральной части России, начиная от Новосибирска и кончая Калининградом, люди сразу же говорят, что никогда за правый руль не сядут, потому что потребительская привычка совершенно не сформирована. […] Люди думают, что ни запчастей, ничего не найти на эти автомобили. Ну, доля правды в этом есть. Если наши дальневосточные авторазборки завалены этими запчастями, люди уже построили бизнес, он уже работает, он отработан, то здесь, конечно, этого нет, — рассказал Бедерханов.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.