Авто Привезут BMW из-за границы и минимизируют риски — где читинцы без страха заказывают импортные авто

Привезут BMW из-за границы и минимизируют риски — где читинцы без страха заказывают импортные авто

Компания работает не только в Чите, но и по всей России

Здесь можно заказать любое импортное авто

У многих россиян последние два года появляется вопрос: к кому обратиться, чтобы получить новое импортное авто? И главное, чтобы оно было в идеальном состоянии и его доставка была с минимальными рисками. Некоторые для этого начинают самостоятельно отслеживать рынок авто из-за рубежа, а другие обращаются в уже зарекомендовавшие себя крупные компании.

И многие не только читинцы, но и жители России обращаются для этого в LikeAvto, который может привезти новый BMW, Geely Monjaro, Lexus, Mercedes-Benz и всё то, что захочет клиент.

Никита Шелехов и Илья Бедерханов занимаются автоподбором уже 8 лет

В выпуске «Редколлегии» от 26 сентября генеральный директор «Чита.Ру» Андрей Козлов поговорил с двумя совладельцами компании — Никитой Шелеховым и Ильей Бедерхановым, которые уже 8 лет прокачивают забайкальский авторынок.

Вы открыли бизнес вместе со своим другом Ильей, который работает в московском офисе. Из чего состоит его работа?

— Да, но хоть он и работает в Москве, Забайкалье — это его малая родина, к которой он прикипел целиком и полностью. Помимо обычной работы в Москве и общения с клиентами, он часто ездит в командировки в страны Средней Азии, из которых мы поставляем автомобили. Это и Южная Корея, и Китай, но в скором времени планируем добраться и до Японии.

Насколько сейчас тяжело работать в вашем сегменте?

— Мы за эти три года пережили много изменений рынка, и это нас закалило. Поэтому сейчас, если случаются какие-либо форс-мажоры, мы можем ясно мыслить и предугадывать наперед, как сложится та или иная ситуация.

Сейчас, чтобы купить импортное авто в России, нужно очень постараться. Но, смотря на вас, видишь пример успешного бизнеса. С какими странами работаете, чтобы всё получалось так слаженно и быстро?

— С Кореей, Китаем и Японией. Вообще мы готовы работать в любой стране. Главное, чтобы это было экономически целесообразно. Можно даже из Африки возить. Вопрос — насколько это выгодно клиенту.

Сможете привезти, например, BMW, произведенный в Германии?

— Мы можем привезти его из Кореи, и это будет выгоднее. Сейчас горячие направления по экспорту автомобилей — это Корея и Китай. И на самом деле, эти страны дают много предложений, спрос, который мы закрываем. К примеру, Москва раньше активно везла из Европы те же BMW, но сейчас переключились на Корею.

К тому же в Корее традиционно более богатые комплектации авто. И на корейском рынке вообще важно иметь сильных, мощных партнеров, чтобы была возможность на прямом звонке общаться с дилерами.

Также в компании есть свой логистический отдел

1 из 3

Также в компании есть свой логистический отдел

То есть вы хотите сказать, что машины из Кореи сейчас набирают популярность. А сколько по времени занимает доставка?

— Примерно месяц. Корабль из Кореи до Владивостока ходит раз в неделю. На пароме у нас всегда забронировано как минимум 20 мест, поэтому задержек нет. Плывет он примерно сутки, в зависимости от погоды и очереди в порту. После этого авто разгружаются, проходят все таможенные процедуры. Далее проводят лабораторию для ЭПТС. После всех процедур на стоянке во Владивостоке формируется автовоз и отправляется в Читу.

Вы видите разницу между клиентами из центральной части России и теми, что живут на Дальнем Востоке?

— Мы называем Дальний Восток зазеркальем. Мы привыкли ездить на правом руле и кайфовать от этих автомобилей. И главное, что у наших земляков есть возможность покупать недорогие, но качественные автомобили. Допустим, с бюджетом до миллиона можно выбрать машину из Японии. А вот люди из Центральной России: начиная от Новосибирска и заканчивая Калининградом, наоборот, никогда не сядут за правый руль, потому что у них сформирована другая потребительская привычка.

Помимо этого, на этот выбор влияет и инфраструктура. К примеру, когда мы приезжаем в наш аэропорт, у нас картоприемник стоит как с правой, так и с левой стороны. А в Центральной России вы можете приехать на любой паркинг — и вам придется выходить. Еще люди думают, что не найдут автозапчасти на такие авто. И доля правды в этом есть, то есть наши дальневосточные авторазборки завалены этими запчастями, то здесь, конечно, этого нет.

 Вы можете доставить автомобиль в совершенно любой город России?

— Да. У нас есть отдел логистики, который сейчас очень сильный. И мы его активно развиваем. Этот отдел вырос из потребности, как и техцентр когда-то. Потому что инфраструктура по доставке автомобиля всегда включает много моментов, но основные риски связаны именно с логистикой. Мы органично были вынуждены создать свой логистический отдел, чтобы контролировать этот процесс.

 В каких городах находятся ваши основные клиенты?

— Клиенты по всей России, на самом деле. Например, китайские авто сейчас в большей степени потребляет Москва, корейские авто популярны по всей стране. Если говорить про Японию, то это ДФО традиционно.

— Насколько крупная ваша компания на этом рынке и насколько уверенно чувствуете себя в регионе и в стране?

— Мы не проводили подробные аналитические исследования по объему конкурентов, но чувствуем, что мы находимся в пятерке лидирующих импортеров автомобилей по стране.

— Какие авто представлены в вашем автосалоне?

— Есть американские машины, есть китайские и б/у авто из Южной Кореи. Около 10% авто, которые были сданы в трейд-ин наших клиентов, то есть кто-то покупал у нас автомобиль, хотел сдать свой. Мы оценили, договорились. Но в основном наша политика была в том, что мы не занимались продажей автомобилей, мы занимались именно их подбором. Мы были на другой стороне этого бизнеса.

Скажите, можно ли назвать авторынок стабильной сферой?

— Это не самая стабильная отрасль. Но если смотреть через года, угадываются многие закономерности. Вводят санкции, появляются новые таможенные правила, что сильно влияет на рынок. Но мы умеем адаптироваться под эти условия. Это один из факторов успеха нашей компании.

LikeAvto регулярно отслеживает рынок импортных автомобилей

 Насколько вы клиентоориентированы?

— Как Илья любит повторять: представьте, что вы подбираете авто своим бабушке и дедушке, которые ничего не понимают в машинах. Но хотите сделать им хорошо. Вот так и надо относиться к клиентам. Всегда стараемся нести ответственность, если где-то совершили ошибку, то всегда ее решаем.

На какие автомобили сейчас больший запрос на импорт?

— Если судить по результатам 2023-го, то абсолютным бестселлером был Geely Monjaro. А в 2024-м — Li Xiang.

Может ли покупатель быть уверен, что не потеряет деньги, если обратится к вам?

— Мы пользуемся страховкой грузов. Есть две причины, по которым люди не покупают автомобили из-за рубежа. Первая — страх потерять деньги, нарваться на мошенника. И вторая — сроки. Есть те, кому горит и нужно здесь и сейчас, — и это понятно, «здесь и сейчас» — это в автосалоне. Также всегда есть риски, связанные с логистикой.

У нас уже была ситуация, когда в Китае сгорел автовоз с тремя нашими автомобилями. Но уже через два дня клиентам были выкуплены новые машины в автосалоне, и у них даже практически не сдвинулись сроки доставки. Вот чем хорошо работать с большой компанией, у которой есть хорошая инерция, финансовая подушка безопасности и продуманная экономика — в том, что мы можем эти вопросы решать сразу с клиентом, чтобы не потерять свою репутацию. А потом уже сами разбирались по поводу сгоревших машин с поставщиками и страховщиками и взимали свои деньги.

LikeAvto регулярно отслеживает рынок импортных автомобилей и постоянно развивает свою логистику, чтобы ускорить сроки доставки и минимизировать риски для себя и своих клиентов. И главное, что это компания, которая начала развиваться в Чите и всего за 8 лет распространилась по России — что лишь начало для ее большой и яркой истории.

Реклама. ИП Шелехов Никита Игоревич, ИНН 753613695767

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Потеря статуса или наоборот? Зачем ЧГМА собираются преобразовать в университет
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления