Авто «Стабильно самая нестабильная отрасль». Основатель автокомпании рассказал, как санкции влияют на рынок

«Стабильно самая нестабильная отрасль». Основатель автокомпании рассказал, как санкции влияют на рынок

Предпочтения у покупателей машин поменялись за последние 2 года

В «Редколлегии» побывал член Торгово-промышленной палаты Забайкальского края, предприниматель и основатель компании LikeAvto Никита Шелехов

Основатель компании LikeAvto, которая привозит в Россию машины преимущественно из Японии, Кореи и Китая, Никита Шелехов назвал автомобильную сферу одной из самых нестабильных из-за постоянных изменений, в том числе санкций. Об этом он рассказал в очередном выпуске проекта «Редколлегия».

— У нас стабильно самая нестабильная отрасль. Но на самом деле, если смотреть через года, закономерности угадываются — и работать можно. Примерно раз в три месяца происходит какое-то потрясение. То у нас закон выходит, то утилизационный сбор [повышается], то какие-то новые правила таможенные. Санкции возникают, то есть курс пляшет. Это всё сильно влияет на рынок, но мы умеем быстро адаптироваться под эти условия, — рассказал Шелехов.

Второй основатель компании Илья Бедерханов, отвечая на вопрос редактора «Чита.Ру» Андрея Козлова о том, как поменялась потребительская модель за последние 2 года, сопровождавшиеся антироссийскими санкциями на фоне проведения СВО, ответил, что Москва и центральные регионы России стали привыкать к китайским автомобилям, а на Дальнем Востоке — к корейским.

— В 2022 году, когда мы ездили в Корею, на нашем Дальнем Востоке еще мало «корейцев» было. Ну то есть их покупали, но в основном у нас был бренд Toyota, Honda. Когда еще, допустим, у нас были официальные дилеры — Nissan тот же самый. Но «корейцев», например Kia, было мало. В 22-й год Корея пошла очень хорошо, то есть автомобили пошли, но когда Никита предложил ехать в Китай и сказал: «Всё, мы едем открывать фирму», я ответил, что не поеду и не буду эти машины продавать. Потому что у меня ассоциация с 2015/2016 годом была, когда выпускали очень много моделей, но они просто брали их копировали. Они не проезжали года, и всё. Но, когда я приехал в Китай, когда я ужаснулся от масштаба, в хорошем смысле слова, я понял, что эти автомобили — это просто другой левел-ап, — поделился Бедерханов.

По его словам, на китайском авторынке есть дешевые автомобили — так называемые китайские «Жигули», которые стоят в Китае от 1 до 2 миллионов рублей. Но не стоит ждать от них какого-то качественного продукта. Но есть премиальные «китайцы», такие как Zeekr или LiXiang. В два раза меньше стоят, чем тот же самый, допустим, Range Rover Velar. Но зато качество этого автомобиля на высоте. И потребительская привычка вообще сильно поменялась. То есть, если я сейчас приезжаю в Москву, вызываю такси, из 90% случаев приедет «китаец», а в 10% случаев это будет Toyota Camry. Если «бизнес» ты вызываешь, понятно, что там будет Mercedes и так далее. Но если ты ездишь на «комфорте» или на «комфорт плюс», это всё китайские производители. И те же самые Camry — это всё из Китая.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Потеря статуса или наоборот? Зачем ЧГМА собираются преобразовать в университет
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления