В последнее время уже никого не удивляет тезис: «Хочешь сегодня более-менее приличную машину — готовь как минимум миллион». То, что еще пару лет назад можно было купить за 400 тысяч рублей, сейчас стоит чуть ли не в два раза больше. Но при этом в Чите до сих пор можно найти машину, которая обойдется в сумме меньше 100 тысяч или в районе того, но при этом даже заведется и поедет. Мы уже публиковали топ самых элитных и дорогих авто из категории б/у, которые продавались в столице края. Теперь же взглянем на самые дешевые автомобили, что предлагают купить сейчас на сайтах объявлений. Главное условие — чтобы они были на ходу. Плюс мы выбирали что-нибудь необычное, а порой и раритетное.
Toyota Carina
Эту старушку 1990 года выпуска выставили на продажу в Чите за смехотворные 40 тысяч рублей. За свою жизнь она набегала уже более 190 тысяч километров. Да, спереди у этого черного седана нет бампера, на металле видны следы коррозии и ржавчины, отсутствует стекло на задней правой двери — вместо него пленка. Но всё же, как пишет автор объявления, машина заводится, работает нормально.
— Музыка есть, печка жарит конкретно, доки в порядке. Находится в Маккавеево, — говорится в объявлении.
ЗАЗ-968М
Этот «Запорожец» еще старше, чем Toyota из предыдущей карточки. Ему без малого уже 44 года. У роскошного седана особо малого класса двигатель находится сзади, а багажник спереди. Две двери.
Автор объявления утверждает, что машина проехала всего 10 тысяч километров. И что он — второй владелец: «Машина 15 лет стояла на улице — как шкаф для хранения. Требуется, конечно, где подкрасить, где шлифануть. Но завелась с пол-оборота! Даже камеры в колесах накачались. Дворники работают. И вообще, поехал как ни в чем не бывало. Стоит на учете».
Продают этот раритетный аппарат за 50 тысяч рублей, но возможен торг.
ГАЗ-24 «Волга»
Когда-то за этим советским автомобилем бизнес-класса выстраивались очереди. Сейчас же заднеприводный седан, конечно же, устарел морально и физически, но до сих пор некоторые экземпляры могут прокатить автолюбителя с ветерком. Один такой за терпимые 70 тысяч рублей продается в Чите.
Белая «Волга» 1981 года выпуска уже обогнула бы Землю по экватору больше семи раз — пробег ее заслуживает уважения, почти 300 тысяч километров. Но автор объявления не сомневается в своей ласточке: «На полном ходу, всё работает, моргает».
Toyota Vista
Этот японский праворульный седан чуть моложе предыдущей «Волги» — на 4 года. Да и обладает явными преимуществами в виде автоматической коробки передач, более мощным, хоть и менее объемным двигателем. Пробег меньше почти на 100 тысяч километров. Соответственно, и цена выше — 110 тысяч рублей.
В объявлении о продаже машины говорится, что она на ходу и с документами. Автор категоричен: «Без торга, обмена, рассрочки». На фото автомобиль выглядит более-менее, но очень смущают рисунки и надписи на капоте, в том числе нецензурные. Хочется верить, что это узоры, нанесенные на слой пыли, а не нацарапанные на краске.
Lada 2109
Белая «девятка» с кузовом типа хетчбэк — советский спортивный переднеприводный автомобиль. Собрали данный экземпляр в 2000 году, пробег — более 200 тысяч километров. Продавец утверждает, что перед нами «чёткая 09», которая собирает взгляды.
— Гнили нет вообще, много что нового: стартер, радиатор печки и все патрубки, радиатор охлаждения, антифриз, силиконовые шланги, печка жарит, бегунок зажигания, ступичные передние подшипники, левая ступица, гранаты, тормозные передние диски и колодки, пружины пиленые, улучшения света в салоне. <…> Стоят стробоскопы, громкоговоритель, «кря-кря» и «виу-виу» — короче, полный фарш для наведения суеты, — говорится в объявлении.
Из минусов владелец машины отмечает «дохлый» аккумулятор и сломанный замок капота. Просит за нее 115 тысяч рублей.
ГАЗ-М-20 «Победа»
Легковушка, которую собрали на Горьковском автомобильном заводе в 1954 году, всё еще на ходу. Продавец утверждает, что до Читы машина доехала своими силами, преодолев путь в 150 километров.
— Документы есть, но остались от деда в наследство. Не вступал никто. Стояла 20 лет, — признаётся автор объявления.
У машины достаточно объемный двигатель — 2,1 литра, но мощность — всего 50 лошадиных сил. Если верить объявлению, то прошел автомобиль за жизнь каких-то 50 тысяч километров. Но, признаётся владелец, требуется воaсстановление. Цена раритета — 130 тысяч рублей.
ЛуАЗ 969
Этот советский грузопассажирский микролитражный легковой автомобиль повышенной проходимости имеет официальное название «Волынь», а неофициально зовется «Луноходом». Хоть и маленький, но внедорожник — 4WD. Перед нами машина 1982 года сборки, отбегавшая 100 тысяч километров.
Собственник сообщает, что это подготовленный ЛуАЗ для внедорожных путешествий. А еще есть багажник на крыше и прицеп, передние сиденья от 15-й «Лады». С документами всё в порядке. Стоит это чудо советской техники 150 тысяч рублей.