Морозы еще не оставили Забайкалье — в выходные столбик термометра снова упадет ниже 35. Замерзнут все! Неслабо достанется и автомобилям, вынужденным подолгу ждать своих хозяев, а то и вовсе ночевать на улице, ведь далеко не у всех есть гараж или возможность ставить машину на крытую стоянку. Кажется, автолюбителям самое время подумать о покупке так называемых портативных гаражей. Но есть ли смысл в такой покупке, выручит ли она в стужу и с какими сложностями можно столкнуться при эксплуатации? Мы погрузились в тему и поговорили с обладателями таких чудо-штук.
«Мягкие», или портативные, гаражи, они же зимние чехлы или тенты для машин, набирают популярность у автолюбителей в последние несколько лет, особенно в регионах с суровым климатом. Тренд дошел и до Забайкалья. Сейчас «завернутое в одеяло» авто на парковке уже не удивляет. Да, современные сигнализации с обратной связью и автопрогревом могут выручить и не дать замерзнуть двигателю, особенно если на него наброшено автоодеяло из огнестойкой ткани, но чем холоднее становится на улице, тем чаще прогревы, а основные агрегаты машины, особенно ходовая часть, в любом случае становятся закостеневшими. И портативный зимний гараж, когда нет гаража стационарного, действительно может помочь как можно дольше сохранить тепло в машине целиком.
В таком изделии речь всегда идет о нескольких слоях, прошитых хорошей толстой ниткой, и не по одной строчке. Ткань может быть разная, главное — плотная, непроницаемая для ветра и влаги. Например, материал оксфорд, то есть прочная ткань из нейлона или полиэстера, даже бамбуковое волокно — тут всё зависит от производителя. Утеплитель — синтепон или холлофайбер, бывает в несколько слоев сразу. Именно многослойность — ткань и «начинка» — позволяет чехлу как можно дольше удерживать тепло. Причем по высоте тент должен быть выше автомобиля, чтобы упирался в пол. А всё остальное — детали. С замком или без замка, с вязками или на липучках, разного цвета и формы, с разными вариантами светоотражателей. Чем выше качество материалов и дополнительных фишек для удобства, тем выше цена.
Также стоимость тента зависит от габаритов и типа кузова вашей машины. В специализированных магазинах продавец-консультант может найти в интернете размеры вашего авто по ПТС и идеально подобрать портативный гараж, учтя и тот факт, седан ли у вас, универсал или внедорожник. Но вообще опытный продавец может определить, что подойдет конкретно вам, услышав только марку и год выпуска машины. Лучше, конечно, если есть возможность, «померить» покупку, так сказать, не отходя от кассы.
У жительницы Читы Алены нет гаража, да и ее Toyota Aqua частенько стоит на улице у места работы, поэтому «мягкий» гараж для нее стал повседневной необходимостью, пользуется им уже третий год.
— Градусов 10 чехол скрадывает по сравнению с температурой окружающей среды. На улице вчера было минус 34, а машина показывала около 20 с небольшим. Сейчас она только на улице и стоит, но ничего, заводится. Вещь очень нужная, но главный минус — она собирает пыль и грязь. Когда разворачиваешь-сворачиваешь, нужно что-то немаркое надевать. В шубе норковой сложновато остаться чистым. У меня маленькая машинка, тент не сильно тяжелый. Но в свернутом состоянии всё равно килограммов 10 весит. Тяжеловато для девушки. У мужа большая машина, он тоже чехол купил. Говорит, что вообще тяжеленный, — поделилась читинка.
Второй момент — вопрос безопасности. Портативный гараж нужно надежно крепить к самому автомобилю. Для этого в комплекте даже идет что-то типа велосипедного замка с кодом, который можно продеть через колесо. Либо другой вариант — написать краской номер машины прямо на ткани снаружи. Не очень эстетично, но для воришки уже менее привлекательно.
У Алены, чтобы закрыть машину тентом, уходит около 10 минут. Убирать его получается чуть быстрее, но нужно нормально свернуть, на что не всегда есть время. Поэтому и места в багажнике в таком виде он занимает больше. Если свернуть получше, то можно рядышком уместить канистру. А так — занят почти весь объем.
Читинец Виталий свой универсал прячет под зимним одеялом уже второй год. Гаража нет, свободных мест на стоянке в своем районе не нашел. Чехол для машины купил за 7500 на «Витэне» в ноябре 2022 года.
— Самое сложное — первый раз накрыть машину. Тент хорошо свернут, и непонятно, где перед и зад. Но потом раз положил, а затем уже свернул, как тебе нужно. Сейчас у меня несколько минут занимает эта процедура. Да, чехол пылится, пропитывается уличной сажей за зиму, но для меня это не критично. Главное, он свою функцию выполняет. Разница по температуре на улице и под чехлом колоссальная. Так, один из первых плюсов для меня — это теплая подвеска с утра. Когда машину зачехлил, у тебя тепло сохраняется и снизу, воздух правильно циркулирует. Поэтому колеса не становятся деревянными, ты едешь на мягкой машине. Ну и в целом по температуре держит идеально. Например, на улице было минус 23, за ночь двигатель у машины под чехлом остывал до минус 5. При минус 40 грею один раз, в полночь. До минус 5 двигатель замерзает только к 7 утра. То есть держит хорошо, как обычный неотапливаемый гараж, — отметил Виталий.
Одна из сложностей, с которой столкнулся автомобилист, — это отсутствие у него системы отвода выхлопных газов, чтобы чехол не набирал в себя влагу изнутри.
— У моей машины выхлопная труба не выведена наружу из-под бампера, поэтому я нормальный отвод газов сделать не могу. Для этих целей обычно покупают гофру специальную там же, где и зимний автомобильный чехол, или можно даже трубу в магазине сантехники подходящего размера приобрести с парой колен. Я же просто подгибаю одеяло в том месте, где у меня труба выходит. В принципе, всё в порядке. Очень рекомендую такой тент всем, у кого нет гаража, особенно в наших условиях. Вижу, как всё больше людей ими пользуются. Молодец тот, кто это придумал, — резюмировал читинец.