Авто Таксисты в Чите бунтуют. Приоритетные заявки стали отдавать тем, кто обклеен рекламой компании

Таксисты в Чите бунтуют. Приоритетные заявки стали отдавать тем, кто обклеен рекламой компании

Даже имея лицензию и страховку, многие «проигрывают»

В компании ответили, что на приоритет влияет множество факторов | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUВ компании ответили, что на приоритет влияет множество факторов | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU

В компании ответили, что на приоритет влияет множество факторов

Источник:

Владислав Лоншаков / E1.RU

Более двух недель программа сервиса заказа такси «Максим» в Чите отдает большую часть заявок водителям, на автомобилях которых установлена реклама сервиса. Ранее приоритет получали водители, имеющие документы на безопасную перевозку пассажиров. Об этом 28 марта корреспонденту «Чита.Ру» сообщил один из водителей компании.

«Просто перестали ставить в первую очередь людей, у которых имеется разрешение на перевозку. Мы раньше имели приоритет, получали по 60 заявок, а сейчас по 20. А теперь они убрали этот приоритет и сделали ход на светящуюся рекламу на крыше автомобиля. То есть ездит кто попало, главное, чтобы в рекламе была вся машина. Мы между собой общаемся и знаем, что у большинства из нынешнего приоритета нет даже ОСГОП», — рассказал водитель такси.

ОСГОП (Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика) — это полис, покрывающий расходы по возмещению вреда имуществу, жизни и здоровью пассажиров. Такая страховка создает единые условия и процедуру получения компенсации. Согласно Федеральному закону № 278-ФЗ, такая страховка должна быть у всех таксистов. Работать без полиса запрещено. За это грозит административный штраф: для должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Закон обязал водителей такси иметь этот документ с 1 сентября 2024 года. Водителей, не оформивших полис, в компании блокировали.

«У нас изначально были все документы, но и полисы мы тоже оформили, потратив немалые суммы. А сейчас в офисе нам прямым текстом говорят, что закон по наличию этих страховок всё равно не контролируют. Говорят: можете это разрешение, мягко говоря, выбросить», — рассказал водитель.

В пресс-службе сервиса заказа такси «Максим» корреспонденту «Чита.Ру» пояснили, что реклама действительно является одним из параметров, влияющих на размер комиссии сервиса и «вес» водителя в системе распределения заказов.

«На практике основным способом распределения заказов является автоназначение. Для алгоритма важной задачей становится правильно рассчитать „вес“ водителя и заказчика. На „вес“ водителя влияют дистанция до места подачи, срочность заказа, вид автоназначения — обычное или по цепочке, рейтинг, статус, брендировка и другие факторы», — пояснили в компании.

При этом в компании не сообщили, сколько водителей работают на территории региона, сославшись на коммерческую тайну. Также в пресс-службе не ответили, сколько водителей имеют полисы, так как контроль их наличия не входит в обязанности компании и полномочия закреплены за Минстроем Забайкалья.

В августе 2024 года, перед тем, как требование о полисах вступило в силу, крупные сервисы такси сообщали, что около 72% индивидуальных таксистов, которых в стране более миллиона человек, готовы уйти в теневой сектор, если власти будут требовать покупки дополнительных ОСАГО и ОСГОП. При этом, по информации компаний, частников в стране 90%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
38
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления