Бизнес Гуран - восточный ветер с забайкальским характером

Гуран - восточный ветер с забайкальским характером

«Мы не говорим, что «Гуран» - это идеал. С момента появления первых грузовиков мы внесли восемь конструктивных изменений. И улучшение ведётся постоянно».

После появления статьи Юлии Золотуевой «Ложка китайского дёгтя в забайкальском «Гуране» и отзывов под ней, ругающих и хвалящих забайкальские грузовики, руководители 88 Центрального авторемонтного завода решили дать некоторые комментарии.

«Гуран» - это грузовик, собранный из комплектующих китайского завода «DongFeng», что переводится как «Восточный Ветер». Машины, адаптированные к забайкальским климатическим условиям собираются в Песчанке. В итоге, с завода выходит машина третьего экологического класса, грузоподъёмностью от 1,5 тонны с дополнительной печкой, аккумулятором повышенной ёмкости и упрощённой ходовой частью.

Готовые автомобили, помимо нашего региона, уходят в Бурятию, Иркутск и Красноярск. Там уже открыты дилерские центры, способные не только продавать, но и обслуживать грузовики. Две платформы машин в этом году отправятся в Москву — с одной из компаний завод подписал договор на поставку 130 автомобилей.

Директор завода Андрей Яковлев считает эту сделку определённым показателем: «То, что москвичи захотели покупать машины у нас, а не у Китая, уже о чём-то говорит. В комментариях я видел утверждения, что грузовик «DongFeng» стоит в Москве дешевле, чем «Гуран» в Чите. Тогда почему им понадобилось заказывать его у нас? Китайская машина будет продаваться в Москве за 360 тысяч, но это будет машина двух-, трёхлетнего возраста, завезённая до кризиса, с двигателем класса Евро-2, который в следующем году попадёт под запрет».

По словам Яковлева, завод следит за ситуацией на рынке и смело утверждает — «Гураны» вполне могут конкурировать с китайскими и японскими моделями. Для усиления этой способности предприятие расширяет комплектацию. Уже сейчас «Гураны» выходят с завода с установленными фургонами и кузовами-самосвалами. В недалёком будущем грузовики будут иметь ёмкости для жидкостей — пищевых и технических, компрессоры и бетоносмесители.

«В Забайкалье действует программа субсидирования при покупке автомобилей сельхозназначения. Физическим лицам правительство возвращает деньги, потраченные на процентную ставку в размере рефинансирования. Например, при ставке в 14% годовых и рефинансировании в 7%, кредит человеку обходится только в 7%. Достаточно удобная, на мой взгляд, система стимулирования», - считает Яковлев.

Помимо поддержки сельского хозяйства и малого предпринимательства производство «Гуранов» может повлиять и на работу машиностроения в крае. Для этого ЦАРЗ подписал договоры о намерениях по выпуску комплектующих на забайкальских предприятиях.

«В Забайкалье можно выпускать проводку, фургоны и кузовы, рамы и другие комплектующие. Российские заводы выходят на нас с предложениями поставлять для нас системы выпуска выхлопных газов. В дальнейшем будут использоваться российские шины и аккумуляторы, которые гораздо лучше китайских аналогов», - рассказал директор завода.

Собственное развитие на заводе начнётся при соблюдении условия, выдвинутого китайскими партнёрами. Если в течение этого года ЦАРЗ соберёт 300 автомобилей и разовьёт дилерскую сеть, то в январе следующего получит оборудование для сборки кабин. Это будут современные автоматические линии сварки и покраски. После этого, отмечает директор, край сможет говорить о собственном автопроме. Сейчас же главное — подождать результаты, а не видеть в Забайкалье только негатив.

«Люди, которые ругают наши автомобили, подходят к этому дилетантски, - считает Яковлев. - Это можно понять, так как не все являются специалистами. Но самое обидное: написанное в интернете читают люди из других городов, можно сказать, наши потенциальные клиенты. И забайкальцы уничтожают свои предприятия, делающие первые шаги. Чего мы тогда хотим добиться с таким отношением? Мы не говорим, что «Гуран» — идеал. С того момента, когда появились первые грузовики, мы внесли в них восемь конструктивных изменений. Проработали систему охлаждения, изменяем вискомуфту, уменьшаем шум. Эта работа ведётся постоянно. «Гуран» - это не тот грузовик, который делают в Китае. У нашего утеплена кабина, добавлены радиаторы, шумо- и теплоглощающие щитки, есть возможность дополнительных настроек двигателя. Мы, в отличие от крупных заводов, более мобильны, можем внедрять что-то новое, быстро согласовывать это и вносить изменения в короткие сроки».

В деле «Гурана» уже оценили несколько человек. Джипер Семён Шифрин проводил тест грузовичка в программе «Экстремалы», загрузив в него 2,4 тонны вместо заявленных полутора: «В городе «Гуран» ведёт себя адекватно, сцепление не утомляет. Педаль мягкая и информативная. Передачи переключаются чётко, двигатель тянет в низах уверенно и подхватывает турбиной там, где и ожидаешь, а это около полутора тысяч оборотов, и стабильно разгоняет автомобиль. На 3-3,5 тысячах переключаем передачи, так как далее раскручивать мотор смысла нет — тяги не добавляет, а нагрузка растёт. Несмотря на то, что за спиной у меня почти 2,5 тонны, бежит машина вполне уверенно. Рулевое управление не отличается резкостью, но и не совсем уж ватное. Так как загрузка автомобиля была сверхнормативная, и резина далеко не зимняя, передняя ось на снежном накате и гололеде нередко допускала рывковые проскальзывания наружу от траектории поворота. При этом на чистом грунте или асфальте это явление пропадало совсем. Машина не козлит, поперечно и продольно устойчива, однако это наблюдения от гружёного автомобиля, но при порожнем кузове наверняка вернётся болезнь всех головастиков - прыгучесть и проскальзывание колес. В гружёном состоянии не прижата - пробоев нет, разгоняется уверенно, тормозить двигателем можно и нужно. Переходить со второй передачи на первую, чтобы притормозить двигателем сложно. Нужно два раза выжать сцепление. С чем это связано: не синхронизированная коробка или просто не дожимаю педаль сцепления - не смог разобраться. Обзорность отличная. Зеркала там, где нужно. Лопухи большие, но плосковаты. Хочется добавить им сферичности для большего захвата. Парковочное переднее зеркало на пятерку».

В своём тесте он отметил сибирский пакет, а именно - в дополнение к штатной, не очень сильной, печке изготовитель устанавливает дополнительный обогреватель. Работает он по принципу: включил/выключил. Нагреть им салон вполне реально, но желательно в этот момент удалиться из кабины. Во-первых, отопитель дует жарким воздухом на правую ногу и никуда больше, а во-вторых, он достаточно шумный. Удобный педальный узел дает возможность не задумываться в выборе обуви. Даже в валенках случайно зацепить ненужную педаль сложно. Сиденья простые, но не утомляют, при этом в салоне можно заночевать. Плавные линии передней панели даже понравились. Она собрана из дешёвого пластика, но не скрипит и вообще не издаёт посторонних шумов и стуков. Не понравились Шифрину колёса и летняя резина.

«На табличке двигателя китайские иероглифы, но это хорошо знакомый нам ТД 27 из страны восходящего солнца, - рассказал Шифрин, подняв кабину. - Отличный турбодизель, на котором здесь установлен интеркулер и никелированные трубы подачи воздуха. Таким некоторые драгрейсеры обзавидуются. Подтёков не заметил нигде, но и машину не выбирал, а сел на то, что дали. Как поведёт себя машина в долгосрочной эксплуатации, сказать трудно, но при такой цене новой машины и гарантии можно спрогнозировать, что затраты на себя грузовик отобьёт быстро».

Павел, купивший один из первых «Гуранов», оставлял свои комментарии в поддержку грузовика на «Чита.Ру». За три месяца он не изменил мнения об автомобиле: «Грузовичок ходил в Хабаровск. Туда я возил запчасти, а обратно пригонял — кран. Нормально ехал и туда, и обратно — без поломок. Хотя трасса убитая, особенно около Биробиджана».

По словам Павла, во время остановок на трассе «Амур» грузовиком интересовались и водители, и сотрудники ГИБДД, однозначно говорили, что машина — хорошая.

«Конечно, есть недочёты, но я верю, что завод с ними справится. Я уже заезжал к ним на сервис — делал замечания, вносил предложения. Например, на морде моего грузовика лопнула пластмасса. Её без разговоров заменили, а когда стали разбираться, то поняли, что китайцы неправильно её крепят. Разобрались и теперь такого недостатка нет. Мне не понравилось, как открываются борта, и на новых моделях это уже изменено. Есть претензии к расположению поворотника под кузовом — сейчас на заводе думают, как его переделать. По ходовой части вообще нареканий нет. Даже с грузом машина ходит нормально. У меня был выбор - «Валдай» или «Гуран». Сейчас о покупке не жалею, а знакомый, который в своё время взял «Валдай» для развоза товара по краю, уже измучился. Машина не вылазит из сервиса — то мотор ломается, то коробка. Причём, водитель не всегда виноват в этих поломках», - рассказал Павел.

Рассказ о грузовике он подытожил высказыванием, с которым трудно не согласиться: «Если налаживается производство, то не надо ставить палки в колёса. Надо думать о будущем».

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
В новостях только помойки, гололед, ямы. Виноваты ли СМИ, что вокруг сплошной негатив
Любовь Никитина
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления