Бизнес Сотовые операторы: кто залез в карман абонентов?

Сотовые операторы: кто залез в карман абонентов?

Мобильный телефон становится вторым кошельком: с его помощью уже можно пополнить счет или снять средства, перевести деньги с одного счета на другой, подключить различные сервисы. Естественно, подобные операции требуют не меньшего контроля, чем банковский

Мобильный телефон становится вторым кошельком: с его помощью уже можно пополнить счет или снять средства, перевести деньги с одного счета на другой, подключить различные сервисы. Естественно, подобные операции требуют не меньшего контроля, чем банковский счет или личные сбережения. Но, согласитесь, если из вашего кошелька пропадут пара-тройка рублей, вы вряд ли заметите эту утрату. То же самое и с мобильным телефоном – редко кто знает вплоть до копеек – сколько денег лежит на счету. Однако когда речь идет о недостающих сотнях и даже тысячах рублей, стоит узнать, куда же ушли деньги.

Признаюсь, я совсем недавно освоила такую полезную услугу, как детализация звонков: раньше особой необходимости в ней не видела, да и личным кабинетом на сайте сотового оператора не пользовалась. Но когда с моего счета в течение нескольких дней улетучились почти 500 рублей, я забеспокоилась и стала разбираться. Когда распечатка оказалась у меня в руках, увидела, что со счета дважды были сняты 245 рублей за какую-то подписку. В итоге, после долгих разбирательств, оказалось, что я сама способствовала мобильному грабежу и к оператору претензий быть не может.

На одном из сайтов для получения необходимой информации меня попросили ввести номер сотового телефона для подтверждения того, что я – реальный человек, а не программа-робот. Должно было прийти сообщение с кодом активации, которого я так и не дождалась. После этого интернет-страница зависла, и я благополучно забыла и о сайте, и о недошедшем смс. Однако, как позже выяснилось, введя номер телефона, я оформила какую-то непонятную подписку за 245 рублей в день. С горем пополам найдя способ отказаться от навязанной услуги, я попрощалась со своими деньгами (еще бы, сама виновата) и стала осторожнее указывать телефон в Cети.

Впрочем, моя история и ее финал выглядят относительно счастливыми по сравнению с тем, на что жалуются другие абоненты. Редактор сетевого проекта «Авто» ГК «RUgion» Артему Краснову МТС с завидной регулярностью подключал самые разные услуги: пакет смс, которыми он в принципе не пользуется, безлимит внутри сети за абонентскую плату и другие. Замечая очередную утечку средств со счета, он просто отписывался от навязанной услуги: разбираться с оператором не было ни времени, ни сил. Но когда за последние 11 дней марта исчезло 360 рублей, не считая «Гудка» стоимостью 50 рублей в месяц, вновь подключенного без уведомления, Артем отправился в офис оператора.

«Когда я пришел в центральный офис МТС, девушка сообщила, что сотовый оператор ни при чем: мол, «благотворительность» идет в пользу некого интернет-провайдера, который непонятно каким образом присосался к моему счету, – рассказывает Артем Краснов. – «Ну, вы сами подписались на платную услугу, вот и все…», – сказала мне сотрудница МТС. Я спрашиваю: что это за услуга? Если я подписался, покажите мне мою подпись или найдите сообщение, которое я отправил для подтверждения. В ответ услышал, что согласие подтверждается самим фактом прочтения сообщения. Я зашел на сайт, указанный в радостных СМС-уведомлениях о продлении этой услуги стоимостью 900 рублей в месяц. Оказалось, мои финансы подпитывают файлообменник с музыкой, причем, по правилам сайта, при регистрации мне высылается СМС с кодом, который нужно ввести в особую форму на сайте. Но ничего подобного я не делал, да и про сайт не слышал».

В общем, после непродолжительных выяснений обстоятельств с сотрудниками центрального офиса МТС, Артему согласились вернуть незаконно списанные средства. «Интересно также, что мой тариф предполагает долг до шести тысяч рублей, – отмечает Артем. – Видимо, если бы я не пользовался телефоном, полагая, что ничего и никому не должен, мой баланс ушел бы в минус на эту сумму, и я бы остался должен за услуги, о которых даже не знал».

Естественно, это далеко не единственная история о внезапной утечке средств с мобильного счета: Интернет-сообщения пестрят жалобами о незаконном списании. Так, клиент МТС, вице-президент ТКС-банка Олег Анисимов подробно описывает в своем блоге, как недосчитался денег за отправку сообщений на короткие номера.

«Нашел в счете (Речь идет о детализации. – Прим. автора) плату за странные смс, которые я не отправлял, так как знаю, что это прекрасные условия для всяких лохотронов, – пишет Олег Анисимов. – В детализации значатся неоднократные смски, отправленные на номер 3858 по 258,3 рубля за штуку без НДС; сообщения на номера 2858, 7781, 5537 по 172,2 рубля за штуку без НДС и на номера 1161 по 94,71 рубля за штуку без НДС. С меня за эти сообщения списали 1,6 тысячи рублей».

По словам пресс-секретаря МТС-Урал Дарьи Вольхиной, платные услуги по коротким номерам оказывают так называемые контент-провайдеры – компании, которые используют номера сотовых операторов на условиях аренды. Оператор же обеспечивает только возможность доступа пользователя к контенту через свою сеть, и не является владельцем данного контента или инициатором доступа.

«К сожалению, среди контент-провайдеров есть мошенники, которые работают недобросовестно – например, указывают ложную стоимость услуг, рекламируют несуществующие сервисы, обманом вынуждают абонентов отправлять SMS-сообщения на платные номера, оформляют платные подписки, – говорит Дарья Вольхина. – Так, например, на прошлой неделе специалисты МТС выявили и пресекли спам-рассылку, которая осуществлялась с номеров одного из региональных операторов на телефоны абонентов сотовых компаний. Спам-сообщения содержали ссылку на вирус, который при установке на телефон генерирует оправку платных сообщений на определенные короткие номера. Мы ведем работу с контент-провайдерами, формируя «черные списки» недобросовестных игроков, добиваясь блокировки мошеннических сервисов и возврата средств абонентам».

По словам Дарьи Вольхиной, в 2011 году оператор обработал более 70 тысяч обращений клиентов, причем порядка 95% этих претензий были рассмотрены положительно, абонентам потерянные средства были возвращены. Общий объем компенсаций с начала года составил порядка семи миллионов рублей. В большинстве случаев оператор производит возврат денег абонентам за счет штрафов контент-провайдеров.

Примечательно, что плата с абонента может взиматься не только за отправленные, но и за входящие сообщения. Как правило, они содержат рекламу, либо информацию об услугах развлекательного характера (гороскопы, анекдоты и другое). И мало кто из клиентов сотовых операторов знает, что за прочтение подобных посланий с их счета также снимаются деньги. Видимо из-за частых обращений возмущенных клиентов в голосовом меню моего оператора появилась информация о том, как отказаться от входящих сообщений с коротких номеров.

Справедливости ради нужно отметить, что не только абоненты МТС жалуются на навязанные услуги и неоправданное списание средств. Возмущаются и клиенты «Билайна», которые также становятся «счастливыми» обладателями разорительных подписок и без уведомления подключаются к разным сервисам.

«Без моего ведома «Билайн» подключил мне мелодию вместо обычных гудков, – рассказывает Инна Осипова. – Причем если бы в течение недели я самостоятельно не отказалась от этой услуги, с меня стали бы взимать абонентскую плату за совершенно ненужную мне услугу. Пришлось звонить в техподдержку, так как никакой дополнительной информации об отключении этой мелодии не было».

«Когда я подключилась к «Билайну», то некоторое время спустя выяснилось, что у данного оператора по умолчанию всегда активирован wap-сервис, поэтому мой телефон отправлял и принимал запросы через wap (погода, новости, знакомства и др.). При этом с телефона списывались значительные суммы, – рассказывает Анна Селезнева. – Через два дня после подключения деньги со счета улетучились. Получив детализацию счета, я увидела, что были проведены многочисленные wap-сессии. На возражение, что я этого не делала, консультант салона ответил: «Эти запросы отправляются и принимаются без участия владельца телефона». Муж запретил в настройках телефона канал wap и заказал деактивацию услуги wap у оператора. После этой истории мы пришли к выводу: при подключении к новому оператору необходимо уточнять, какие сервисы подключены автоматически, так как это не оговаривается и не прописывается».

О «сюрпризах» со стороны других операторов я, честно признаюсь, не слышала – возможно, негодование потребителей еще не достигло опасных масштабов. Если у вас был подобный опыт, расскажите о нем!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Ампутировал себе ногу. Крысы атаковали. Морфин пропал. Новости недели
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления