Бизнес Бизнес-омбудсмен: Мы должны услышать предпринимателей и помочь им

Бизнес-омбудсмен: Мы должны услышать предпринимателей и помочь им

«Надо искать компромисс в интересах бизнеса и правительства края, иначе мы можем получить обратный эффект — пополнение бюджета не произойдёт, а предприниматели встанут и уйдут».

Прошло чуть больше недели с тех пор, как губернатор Забайкалья Константин Ильковский подписал распоряжение о назначении экс-завкафедрой гражданского права и гражданского процесса ЗабГУ Виктории Бессоновой на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае. После этого наш регион стал предпоследним субъектом в стране, где официально заработал институт бизнес-омбудсмена.

О том, что уже удалось сделать на новом посту, о планах и направлениях работы по защите интересов бизнес-сообщества, а также о противоречивых законопроектах, которые могут навредить предпринимателям, Виктория Бессонова рассказала в интервью ИА «Чита.Ру».

Минимальный аппарат

- Закон об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае был принят краевым заксобранием в феврале 2014 года. В мае уже шла речь о первых кандидатах на этот пост. А когда вы получили предложение попробовать себя в новой должности?

- Предложение рассмотреть возможность занять этот пост поступило ко мне в августе. Затем была встреча с предпринимательским сообществом, во время которой я получила рекомендации о том, каким должен быть этот институт именно с точки зрения бизнесменов. После - встреча с губернатором и, согласно закону, собеседование с федеральным бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, которое прошло в Москве в конце сентября. С его стороны, конечно, было поставлено много задач, которых в самом законе не видно, но они исходят из опыта работы этого института и взаимодействия с другими региональными уполномоченными.

Так, например, я узнала, что у региональных уполномоченных совместно с федеральным существует общая информационная сеть. То есть все те обращения, которые поступают бизнес-омбудсменам на местах, а также все их действия начиная от запросов в необходимые органы по рассмотрению конкретных обращений и заканчивая инициативами, выдвигаемыми региональным уполномоченным в отношении нормативно-правовой базы, отражаются в единой системе. И это каждодневный труд.

- Какие навыки, знания и опыт, на ваш взгляд, могут помочь вам в работе на посту бизнес-омбудсмена?

- Как мне кажется, для этой должности наличие юридических знаний сыграет только в плюс. Даже если исходить из самого названия — уполномоченный по защите прав предпринимателей, то защита прав в любом случае складывается из анализа действующего законодательства, и тех условий, в которых реализуется деятельность бизнесменов. Ну, и не секрет, что сам институт уполномоченного предполагает общественную поддержку в лице не только предпринимателей, но и органов государственной власти и местного самоуправления. Те контакты, которые были наработаны в ходе предыдущей деятельности представителями власти, я думаю, пригодятся, и мы их будем развивать, но уже не в русле научной преподавательской деятельности, а именно в части защиты предпринимательства.

- Вы уже уволились из вуза, как планируете совмещать новую должность и преподавание?

- Да, должность бизнес-омбудсмена предусматривает полную занятость, и с предыдущего места работы я ушла. Однако, я думаю, что всё-таки выберу время и постараюсь совсем не бросать свою преподавательскую деятельность.

- Смена рода деятельности для вас — это возможность больше зарабатывать или возможность проявить себя на новом месте?

- Если говорить не кривя душой, то материальный аспект меня интересует не в первую очередь. Эта работа на самом деле интересная, она новая, и я понимаю, что при эффективном её исполнении можно увидеть результат, и тогда она принесёт удовлетворение».

Чтобы бизнес не ушёл

- На данный момент вам уже удалось сформировать аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае, кто в него вошёл?

- Аппарат я ещё не сформировала, рассматриваю кандидатуры. Предполагается, что пока это будут два человека — помощник и документовед. Почему пока — потому что задач перед уполномоченным ставится очень много, и, конечно, аппарата из двух человек ни в одном регионе нет. Если, например, мы возьмём соседнюю Иркутскую область — там аппарат составляет 10 человек. Самый минимальный аппарат, который есть у региональных уполномоченных в России — четыре человека.

Также мне необходимо найти в районах Забайкалья общественных помощников бизнес-омбудсмена из числа уважаемых предпринимателей. В ближайшее время я планирую командировки по районам, ведь проблем у предпринимателей там ничуть не меньше, чем в Чите, поэтому — это будет одно из ключевых направлений в моей работе.

- За ту неделю, которую вы работаете в новом статусе, к вам уже обращались предприниматели? О каких проблемах они говорили?

- На приёме у меня были несколько предпринимателей, которые пока только устно озвучили свои проблемы и не писали письменных заявлений. Но если говорить в общем, то в настоящее время практически всё наше краевое бизнес-сообщество обеспокоено изменениями в налоговом законодательстве, в том числе, что касается роста ставок по налогу на имущество организаций, изменений в сфере упрощённой системы налогообложения. Очень хочется, чтобы предпринимателей услышали в этих вопросах, и это, в том числе, моя задача.

- Вы упомянули о росте ставок по налогу на имущество организаций. Наверное, вы имеете ввиду недавнее предложение минфина, направленное депутатам регионального парламента, о том, чтобы принять закон о налогообложении имущества бизнеса не по балансовой, а по кадастровой стоимости по максимальной ставке. Тем самым министерство планирует с 2015 года увеличить сборы по данному виду налога на 124 миллиона рублей. Как вы относитесь к этой инициативе и не считаете ли, что предложенный законопроект, в случае его принятия, навредит бизнесу?

- Действительно, минфин предлагает бизнесу платить с 2015 года налог в 1,5% от кадастровой стоимости имущества. Сейчас предприниматели платят налог от его инвентаризационной стоимости. И если мы анализ сделаем в целом по России по кадастровой стоимости — она очень близка к рыночной. А ещё есть масса примеров того, что механизм кадастровой стоимости несовершенен. И вот про эти 1,5%, которые предлагаются минфином с 2015 года, а с 2016 года — 2%, мы не слышали никакого обоснования, почему именно такая цифра. Другие регионы применяют дифференцированный подход. Ставка налога зависит от объекта налогообложения, от вида имущества, от его территориальной расположенности, от того, для чего используется это имущество и так далее. В нашем законопроекте такой дифференциации нет.

Буквально на прошлой неделе у нас было заседание в Общественной палате края, где мы с предпринимателями обсуждали, каким образом появился этот законопроект абсолютно без участия бизнес-сообщества. Предложено было направить в заксобрание края резолюцию совещания с просьбой создать рабочую группу с участием представителей общественности, предпринимателей и представителей госорганов власти, которые имеют отношение к этому проекту закона. Мы надеемся, что будем услышаны и я, в свою очередь, буду обращаться со стороны уполномоченного по защите прав предпринимателей, чтобы нам обосновали процентную ставку. Возможно, мы с чем-то и согласимся, мы же не говорим о том, что правы только предприниматели. Бизнесмена тоже можно понять — он всегда ищет выгоду, но с другой стороны есть государство, которое обеспокоено наполнением бюджета. Здесь надо искать компромисс в интересах, иначе мы можем получить обратный эффект — пополнение бюджета не произойдёт, а предприниматели встанут и уйдут.

О планах

- Какие направления деятельности вы уже наметили для себя на ближайшее время, что нужно сделать в первую очередь, а за что взяться потом?

- Во-первых, решить организационно-технические вопросы, такие как создание материальной базы, формирование аппарата уполномоченного, которое должно завершиться, безусловно, в ближайшее время, потому что один в поле не воин. Важна и популяризация института бизнес-омбудсмена, создание сайта уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкалье. Во-вторых, если говорить о направлениях, которые обозначены законодательно, то сейчас нужно услышать предпринимательское сообщество при рассмотрении проекта закона об увеличении налоговых ставок на имущество организаций. Ну и, как я говорила ранее, впереди выезды в районы с привлечением общественных помощников, создание общественно-консультативного совета при уполномоченном. И, безусловно, каждодневная и точечная работа — рассмотрение обращений. Мы готовы принимать их по адресу в Чите: Бутина, 72, кабинеты 409 и 411. Также предприниматели за помощью могут обращаться по телефонам: 40-17-94 и 40-17-95.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления