Бизнес 8 Марта дамы получат цветы и бытовую технику

8 Марта дамы получат цветы и бытовую технику

Кризис внес свои коррективы в праздничные планы россиян. В Международный женский день кроме традиционных цветов представительницы прекрасной половины человечества получат недорогие сувениры и бытовую технику, приобретенную во время декабрьского ажиотажа.

Кризис вынудил россиян экономить на покупке подарков на «гендерные» праздники, показал опрос, проведенный нашим сайтом в феврале. Большинство горожан из-за кризиса либо вовсе отказались от покупки подарков (42%), либо сильно урезали предполагаемые расходы (40%). Только каждый пятый читатель сайта отметил, что ему не придется пересматривать свои планы. Так, 13% горожан «принципиально не экономят» на этой статье затрат или просто не дарят подарки, а 5% совершили необходимые покупки заранее.

Впрочем, большинство (70%) представительниц прекрасной половины человечества все же ждут приятных сюрпризов и собираются делать их сами, выяснили эксперты института общественного мнения «Анкетолог».

Что же хотели бы получить на праздник дамы? «"Стандартные" подарки оказались и самыми востребованными», – говорят исследователи. Наиболее желанным подарком оказались, что неудивительно, цветы – их хотели бы получить 60% опрошенных дам. На втором месте – ювелирные украшения (45%), на третьем – косметика и парфюмерия (29%).

Кризис сказался и на цветочном бизнесе, который оказался перед выбором: повышать розничные цены или работать в убыток. Впрочем, спрос на букеты к 8 Марта, констатируют в магазинах цветов, пока еще традиционно высок.

«Спрос на цветы перед праздником остается стабильно высоким, – говорит директор оптовой компании «Цветами» Ильдар Ибрагимов. – Однако если раньше у представителей бизнеса была поговорка: «8 Марта год кормит», то сегодня ситуация принципиально иная».

Причин тому, по его словам, несколько. Во-первых, из-за роста курса доллара за последний год закупочные цены на цветы выросли вдвое. Из-за колебаний курсов цены могут меняться даже в рамках одной закупки, когда цветы приобретаются по одной цене, а рассчитываться приходится уже по другой. Во-вторых, в последнее время спрос на букеты некритично, но все же снизился. Ужесточилась и конкуренция. «В последнее время появилось очень много новых фирм, в том числе и нелегальных, которые не дают работать добросовестным компаниям», – добавил Ильдар Ибрагимов.

Что же обычно берут покупатели к празднику? «Как правило, пользуются спросом весенние цветы: тюльпаны, нарциссы, мускари, – говорит директор мастерской букетов Эвелина Гиниятуллина. – Кризис, конечно ощущается, но мы оставили цены на том же уровне. Пусть приходится работать в убыток, но мы боимся потерять наработанных годами клиентов».

Кроме традиционных букетов представительницы прекрасной половины человечества также получат в подарок сладости, билеты в кино или театр, парфюмерию и бытовую технику.

Объемы продаж в интернет-магазинах, как российских, так и зарубежных, заметно выросли, констатируют представители компании «Яндекс.Деньги», изучив интернет-покупки россиян в преддверии 8 Марта. «Россияне стали чаще покупать товары в интернет-магазинах Китая: в начале первого весеннего месяца объемы продаж китайских сайтов выросли в три раза, – рассказали в компании. – С 1 марта по сравнению с последними днями февраля обороты продаж российских интернет-магазинов нижнего белья, аксессуаров для мобильных устройств выросли в три раза».

Удвоились продажи интернет-магазинов, торгующих деликатесами и сладостями, в полтора раза больше пользователи оставили денег в магазинах, торгующих мебелью и предметами интерьера. Также традиционно вырос спрос на билеты в театр, кино и на концерты: в начале марта их продажи выросли на 60%.

Авторы исследования отмечают еще одну любопытную тенденцию – в начале марта в Интернете стало в разы больше предложений купленной в конце года техники. «В конце прошлого года, во время резкого роста курса валют, многие покупали товары впрок, например, бытовую технику, – говорят они. – Сейчас пользователи стараются продать эти товары через Интернет в качестве подарка к 8 Марта: в начале марта число платежей за продвижение товаров на онлайн-аукционах и досках объявлений выросло больше, чем в два раза по сравнению с концом февраля».

Что касается финансовой стороны, то траты россиян на самые популярные подарки к Международному женскому дню – сладости и парфюмерию – в этом году выросли. По данным ИХ «Ромир», планируемые расходы на покупку шоколадных конфет составляют 244 рубля (рост на 7%), расходы на покупку парфюмерии увеличились на 11% – с 1692 рублей до 1874 рублей. Впрочем, на декоративной косметике горожане все же решили сэкономить: расходы по сравнению с прошлым годом упали на 13% – до 359 рублей.

Рост расходов на парфюмерию мог бы быть и больше, если бы многие торговые сети не проводили в последнее время таких агрессивных промо-акций, считают специалисты Romir Scan Panel. С другой стороны, интерес покупателей обеспечили именно привлекательные скидки, в противном случае повышение цен на эти товары, вызванное ростом курса валют по отношению к рублю, могло бы отпугнуть россиян.

Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Ампутировал себе ногу. Крысы атаковали. Морфин пропал. Новости недели
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
В новостях только помойки, гололед, ямы. Виноваты ли СМИ, что вокруг сплошной негатив
Любовь Никитина
Рекомендуем
Объявления