Инвестпортал Забайкальского края, созданный за 640 тысяч рублей читинской компанией «Молния», презентовал 15 декабря на совете по улучшению инвестклимата руководитель краевого «ЗабИнвестФонда» Александр Бирюков, сообщает корреспондент ИА «Чита.Ру».
«ЗабИнвестФонд» в 2012—2013 годах был подрядчиком по разработке инвестпортала края за 10,5 миллиона рублей. Обоснованность закупки после публикации ИА «Чита.Ру»«Сайт для Забкрая. Дорого и сердито» начали проверять краевые прокуратура, УФАС, УМВД и контрольно-счётная палата. По итогам проверок было выявлено множество нарушений , которых не хватило следствию для возбуждения уголовного дела. При этом КСП края утверждала , что на 10,5 миллиона рублей можно было купить 40 таких инвестпорталов.
«Не секрет, что Забайкальский край в региональных СМИ представлен в мрачных тонах. Бывает, что зайдёшь на какой-то информационный портал и невольно начинаешь верить в безысходность, невозможность внедрения нововведений и инноваций. Но это не так. У нас есть новые идеи, успешные проекты — всё это мы хотели бы показать на нашем портале», - сказал Бирюков.
Он отметил, что на его взгляд разработчикам удалось создать «не только эффективный, но и эффектный портал», способный заинтересовать пользователя. Отличительной чертой портала, по словам главы «ЗабИнвестФонда» является наличие версии на китайском языке.
Бирюков также рассказал, что до начала разработки ресурса фонд обратился в рейтинговое агентство «Эксперт РА» для проведения анализа инвестиционной привлекательности Забайкальского края. По его результатам на портале появился раздел «Шесть причин инвестировать в Забайкальский край».
«В начале 2014 года краевые власти приступили к разработке нового портала, который со слов первого вице-премьера правительства региона Алексея Шеметова, портал может быть создан с нуля или на основе разработанного за 10,5 миллиона рублей.
«ЗабИнвестФонд» в апреле 2014 года объявил запрос предложений на разработку второго инвестпортала за 900 тысяч рублей. В конце месяца он закрыл старый запрос предложений и опубликовал новый, увеличив стоимость работ до 1,5 миллиона рублей. Контракт был подписан с компанией из Екатеринбурга «Мой стенд», разработавшей к тому времени ряд аналогичных порталов другим регионам.