Градообразующее предприятие РСП №37 в посёлке Аксёново-Зилово Чернышевского района Забайкальского края, изготавливающее рельсовые плети для бесстыкового пути Забайкальской железной дороги, закрывается с 1 декабря из-за кризиса в частной компании, которой принадлежит предприятие, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 28 ноября глава посёлка Валерий Спыну.
«Железная дорога передала предприятие несколько лет назад в частную компанию РСП-М. Работать из 200 осталось около 60 человек. Эта фирма, по одной из версий, закрывается, потому что испытывает финансовые трудности, по другой, возможно, построила рельсосварочный завод в Красноярске, и такие мелкие предприятия, как наше, ликвидируют. Люди из посёлка уезжают, потому что их буквально выбрасывают на улицу. У многих ссуды, их оставили у разбитого корыта», - сказал Спыну.
Он уточнил, что не знает, какую альтернативу предложить людям для работы, потому что это было одно из самых крупных предприятий посёлка. Глава добавил, что обращался и к депутатам района, и главе Забайкальского края Наталье Ждановой, обошёл все инстанции, но никакого ответа не получил.
«Перед выборами столько этих депутатов было, я всех их возил на завод, но толку никакого», - сказал глава посёлка.
Один из сотрудников предприятия заявил корреспонденту ИА «Чита.Ру», что закрытие планировалось ещё 1 ноября, но работу предприятия продлили на месяц до завершения ремонтно-путёвых работ.
Заместитель гендиректора компании РСП-М по правовым вопросам Марат Гутов рассказал корреспонденту агентства, что компания была вынуждена сократить персонал, потому что объем работы, который они получали от РЖД с 2014 года, заметно сократился. «В этом году совершенно упали заказы, некоторых не было вообще, другие свелись к минимуму. Средств, которые мы получаем, не хватает на содержание имущества и зарплату персонала. Поэтому половину из таких предприятий по стране, как РСП №37, пришлось закрыть», - сказал заместитель гендиректора компании.
Гутов добавил, что как работодатель компания выполнила все условия, и, если бы сегодня они не сократили эти заводы, то им бы нечем было платить зарплату: «К сожалению, потребность по зарплатам превышает нашу прибыль. Мы обращались в РЖД, говорили, что не тянем, в итоге было принято такое решение».