Бизнес Директор «Меганова» — о проблемах и перспективах автосервисов в Чите

Директор «Меганова» — о проблемах и перспективах автосервисов в Чите

Директор автосервиса «Меганов» Евгений Грищёв рассказал «Чита.Ру» об особенностях, главных проблемах и перспективах бизнеса по обслуживанию автомобилей в Чите.

Директор автосервиса «Меганов» Евгений Грищёв рассказал «Чита.Ру» об особенностях, главных проблемах и перспективах бизнеса по обслуживанию автомобилей в Чите.

— Опираясь на собственный опыт, расскажите, каковы особенности ведения бизнеса у нас в крае? Какие проблемы встречаются на пути?

— «Меганов» работает уже более 10 лет. Сама идея открыть автосервис возникла у моего друга случайно — были свободные деньги и желание работать. До этого я работал совершенно в другой сфере — ремонт и продажа компьютеров. Сначала не было ничего — начинали с пустыря, постепенно отстраивались. Затем друг ушёл, занялся другим делом, а я вот остался — строить дальше и больше.

Самая главная проблема, пожалуй, — это дефицит кадров. Ну и «замечательная» поддержка со стороны государства. Ты только появился, а уже всюду виноват. Как только ты регистрируешься и начинаешь работать, сразу начинают вмешиваться масса контролирующих органов. Причём они считают своим долгом только контролировать, но не помогать. А помощь нужна — законы у нас довольно-таки путаные, постоянно изменяются, но никто нам об этом не говорит. Нужно постоянно узнавать самому обо всех изменениях, ну или обращаться к профессионалам, что на начальном этапе довольно дорого.

— Насколько сильной была конкуренция на момент открытия «Меганова», и как ситуация изменилась сейчас?

— 5-7 лет назад она была не так заметна — автосервисов в Чите вообще было немного, а мы изначально работали с организациями и юридическими лицами. Наша стратегия опиралась на участие в электронных торгах, заключении договоров с довольно крупными бюджетными организациями — тогда с ними никто не хотел работать. Главная причина этого — сложный документооборот, большой объём дебиторской задолженности и сопутствующие проблемы. С частными заказчиками в этом плане, конечно, проще. А в последние несколько лет, когда грянул кризис, клиентов стало меньше, денег стало меньше, уровень жизни населения упал. Поэтому многие автосервисы стали обращаться к организациям, участвовать в торгах. Даже сейчас я участвую: стартовая цена — 80 тысяч рублей, что, вообще-то, немного, но сдаваться никто из трёх участников не хочет. В целом, это тенденция — всё больше автосервисов работают с организациями. Да, нам стало труднее, но у нас есть богатый опыт и наработанная база клиентов, так что нас это спасает.

— Какие наиболее значимые проблемы вам удалось решить за годы работы?

— Во-первых, кадровый состав — сейчас он у нас довольно стабильный, не меняется — мастера-слесари не уходят, нет текучки; можно сказать, что сформировался костяк команды. Этому способствовала не просто большая работа, но и удача — у нас появились профессионалы, которых в городе не так много, многие мастера, к тому же, мигрируют на запад.

1 из 2

Во-вторых, это каждодневная работа над собой. Тяжело преодолевать себя, когда приходишь на работу, а тут — одно не так, другое, третье. Но нужно собрать волю в кулак и двигаться вперёд. За прошедшие 10 лет я закалился, появились новые черты характера, которых я раньше не замечал у себя. Точнее, им пришлось появиться — например мобильность, умение принимать решения в трудных ситуациях. Ну и, конечно, сложно с людьми работать — ведь кого-то надо иногда похвалить, а кого-то — наоборот.

— Как вы оцениваете перспективы развития бизнеса в будущем и что вы планируете делать дальше?

— Сейчас чувствуется снижение финансирования бюджетных организаций — и федеральных, и местных — это такая тенденция. Существенно упал спрос, работы стало меньше. Постоянно растут тарифы на электричество, воду и прочие жилищно-коммунальные услуги, которыми мы пользуемся. Есть ещё одна проблема, которая обостряется со временем — это миграция населения из Читы и Забайкальского края, отсутствие квалифицированных специалистов и учебных центров, где можно было бы подготовить кадры.

1 из 3

Честно говоря, я пока ничего не жду от рынка, просто стараюсь искать дополнительные ниши, которые можно занять. Я думаю, сейчас мы достигли какого-то своего предела — вряд ли на рынке автосервисов произойдут сильные положительные изменения. Нужно просто работать и держаться на достигнутом уровне, сохранять круг клиентов. А расширяться — в смежных направлениях. Например, сейчас мы развиваем свой автоломбард, скоро займёмся выкупом старых автомобилей и их перепродажей — аналог системы trade-in. Здесь у нас есть преимущество — можно сразу продиагностировать автомобиль и оставить его на охраняемой стоянке — такого у некоторых ломбардов попросту нет. В ближайших планах — обновить систему отопления и внешний вид здания автосервиса, построить новый моторный цех и добавить услуги, которых у нас пока нет — кузовной ремонт и автомойку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Начала эфир с пистолетом Макарова в руке». Как раньше снимали передачи на читинском телевидении
Виктория Михайлюк
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Ампутировал себе ногу. Крысы атаковали. Морфин пропал. Новости недели
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления