Байкальская горная компания и компания «Дальстроймеханизация» подписали договор на строительство автодороги от горно-металлургического комбината «Удокан» до станции Новая Чара в Забайкалье, сообщили ИА «Чита.Ру» 15 ноября в пресс-службе губернатора края.
Новая автомобильная дорога общей протяжённостью более 17 километров будет иметь ширину проезжей части 6 метров и позволит обеспечить годовой грузооборот на уровне 700 тысяч тонн.
Дорога станет основным логистическим объектом, обеспечивающим доставку грузов для горно-металлургического комбината «Удокан» и транспортировку его готовой продукции до основной транспортной артерии региона – Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
Ввод объекта в эксплуатацию намечен на ноябрь 2019 года.
О начале работы комбината в 2022 году гендиректор БГК Юрий Рябов заявил в середине февраля 2018 года. За год с момента запуска планировалось освоить 6 миллионов тонн руды.
В апреле 2018 года Жданова сообщила о переносе ввода в эксплуатацию металлургического комбината на Удоканском месторождении меди на 2023 год.
Удоканское месторождение находится в Каларском районе Забайкальского края. Оно является крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире неразработанным месторождением меди. Актуальный план освоения Удокана предполагает строительство на месторождении промышленного комплекса, ориентированного на производство катодной меди и попутного серебра.
Лицензию на разработку Удокана в 2008 году получила «дочка» «Металлоинвеста» — Михайловский ГОК. Позднее оператором проекта стала Байкальская горная компания, которая до 2015 года входила в холдинг «Металлоинвест».
Затраты «Металлоинвеста» на освоение месторождения с 2008 по 2015 годы составили 750 миллионов долларов. Строительство первой очереди комбината на Удокане, по данным на 2017 год, оценивается в 2,1 миллиарда долларов (около 120 миллиардов рублей).