перейти к публикации
68 комментариев к публикации

Учёный призвал подумать о судьбе угольщиков из-за газификации Забайкалья

Гость
27 февраля 2020, 11:01
Труба сама по себе даст приличное количество рабочих мест. Это газоперекачивающий, газораспределительные станции, их повседневное обслуживание и т.д. 
Можно и переучится. Причём зарплаты там не меньше чем у шахтёров. 
Да и закроются только разрезы бурого угля. 
Каменный как шёл на экспорт, так и будет идти. 
Гость
27 февраля 2020, 12:09
10 тыс. работников угольной промышленность против 1,1 млн населения Заб.края.
Гость
28 февраля 2020, 00:42
вы что,кому верите?какие 10тысяч работников,там 1тысячи даже не будет,добывают уголь открытым способом,роторными эксковаторами,себистоимость угля очень низкая,а продажная очень завышена,надо газ обязательно в край,другого выхода нет,а СУЭК пусть на экспорт свой уголь продает
Гость
27 февраля 2020, 12:19
Правильно, давайте подумаем об угольщиках, а сами будем дохнуть как мухи после дуста, Вот оно и началось, не дадут угольные магнаты газ в Забайкалье провести, скоро начнут арачи выступать, утверждая что дышать угольной копатью это полезно!
Гость
27 февраля 2020, 11:41
 Уже было всё  Жирекен, Первомайск, Шерловая Рора, Вершино Дарасун, Будет вероятнее всего Краснокаменск. Тысячи рабочих и их семей. "Мышление" менять надо, грамотных учёных и инженеров воспитывать, чтобы не на добыче  полезных ископаемых развивать край, а за счёт того, что сделало человека из обезьяны - умение думать.
Гость
27 февраля 2020, 12:54
А никто край на добыче и не развивает, все народное богатство уходит в карманы олигархов. Никто и не думает развивать инсфраструктуру. Возьми в пример Быстринский ГОК, что улучшилось для населения? Ничего! Настроили общаги и люди на вахты едут
Гость
27 февраля 2020, 13:52
Ученый не в курсе , что весь хороший уголь после сортировки уходит в Китай ? 
Россияне покупают уголь тот,что китайцы брать не будут , так,что никуда ваши угольщики не денется , в Китай возить будут ! 
Кстати собственник СУЭК купил яхту за 500 миллионов долларов , что то не больно он думает о шахтерах .
Гость
29 марта 2020, 08:46
Эт ты правду ляпнул, теперь тебя лишат угля
Гость
27 февраля 2020, 13:11
Вот в этом и заключена суть ! Какой газ? А уголь куда девать?  А уголек то наш под москвичами, им не выгодно закрывать здесь угольные разрезы. Так что дышим глубже ! И травимся. 
Гость
27 февраля 2020, 18:47
Ущербная аргументация типа "нельзя делать автомобили, куда тогда извозчиков девать?!"
Гость
27 февраля 2020, 11:01
Это хорошо новые технологии для промышленности, а как быть с частным сектором. Сейчас тонна угля более 2,5 тыс.рублей, а что будет потом? Газ в Якутии давно есть,в многоквартирных домах , последние годы квартиры имеют автономное газовое отопление и горячую воду. И всех устраивает.
Гость
27 февраля 2020, 11:52
Угольшики не за людей беспокоятся больше а за свой кошелек!
Гость
27 февраля 2020, 10:56
помолчал бы уж про красноярск еще хуже чем в чите обстановка
Гость
27 февраля 2020, 11:12
Так и есть. Режим "черное небо" регулярен в Красноярске. Когда по объездной дороге Красноярск обходишь, шапку смога над городом видно. Хотя как говорят местные с экологией за последние годы стало получше.
Гость
27 февраля 2020, 11:29
В индивидуальный сектор его в старости уголь да дрова таскать.
Гость
27 февраля 2020, 11:38
Гость
27 февраля 2020, 11:38
В индивидуальный сектор его в старости уголь да дрова таскать.
Все таскают. Газ ведь дороже
Гость
27 февраля 2020, 11:04
не переживай. Не будет газа здесь никогда. А вот когда уголь закончится, тогда надо переживать за семьи. 
Гость
27 февраля 2020, 11:08
Весь уголь, что добывается в ЗК, идет составами в Китай, лишь маленькая доля реализовывается для населения.из за добычи угля открытым способом (а это самый дешевый и самый грязный способ) страдает экология и здоровье людей.  Открытые разработки вызывают оползни и землетрясения. Экологи и геологи края просто сидят на своих местах и получают зп, меры никто не принимает. Уважаемый Владимир Салихович давно пора закрыть все эти разрезы по краю, когда мы все провалимся под землю или задохнемся, тогда вряд ли кто то будет думать о работе, зарплате, деньгах и прочем. Я боюсь даже представить кто живет поблизости с карьерами, чем там дышат, в кислороде вся таблица Менделеева летает.а дома на всем и вся сажа толстым слоем лежит.Я за газификацию Забайкальского края!
Гость
27 февраля 2020, 11:56
Самый умный из всех умных. Аплодирую стоя
Гость
27 февраля 2020, 14:34
А что же этот учёный не озаботился о судьбе забайкальцев? Или его интересует только судьба владельцев угольных месторождений? Он пытается убедить народ в том, что в регионах, где население пользуется дешевым магистральным газом "угольщики" и прочие предприниматели умерли с голода? Хороший учёный!  
Гость
27 февраля 2020, 18:18
Интересный подход у "ученого". Газ проводить не надо, ибо угольщики лишатся работы. Наверно и автомобили зря изобрели, это ж сколько кучеров и их лошадей работы лишились. И самолеты зря появились, у железных дорог же пассажиропоток упал, это ж сколько машинистов можно было работой обеспечить. Прогресс не остановить. Весь мир уже на ветро- и солнечную энергетику переходит, на возобновляемые источники энергии, в Германии был не раз, там всё в ветряках, а мы тут до сих пока копаемся в угольных карьерах. Рабочие места (достойные) нужны альтернативные для угольщиков, вот и всё.
Гость
28 февраля 2020, 19:55
Гость
28 февраля 2020, 19:55
Интересный подход у "ученого". Газ проводить не надо, ибо угольщики лишатся работы. Наверно и автомобили зря изобрели, это ж сколько кучеров и их лошадей работы лишились. И самолеты зря появились, у железных дорог же пассажиропоток упал, это ж сколько машинистов можно было работой обеспечить. Прогресс не остановить. Весь мир уже на ветро- и солнечную энергетику переходит, на возобновляемые источники энергии, в Германии был не раз, там всё в ветряках, а мы тут до сих пока копаемся в угольных карьерах. Рабочие места (достойные) нужны альтернативные для угольщиков, вот и всё.
Лучший комментарий! Полон здравого смысла в отличие от заслуженного ученого, продавшегося СУЭК.
Гость
27 февраля 2020, 11:45
А не пошел бы этот ученый в баню, пусть там и сжигает свой уголь бездымный. Газ это не только цивильно, удобно и т.д. - это природный ресурс принадлежащий народу России, а мы эту цивилизацию в КНР и Европу отдаем, а должны в первую очередь для нашего населения. А для угля пусть разрабатывают технологию по переработке в иное сырьё, плюс полный запрет открытого способа разработки угольных месторождений по всему краю.
Гость
27 февраля 2020, 12:57
Уже давно не народное, откройте глаза! 
Гость
27 февраля 2020, 21:48
Все боятся газа. Крупные ТЭЦ и ГРЭС все равно будут использовать уголь.А вот в частных домах однозначно газ. А угольщики будут добывать газ. Там тоже надо много грамотного народа. Нужно уходить от сжигания низкосортных углей и оставить потомкам. Почему то на Европейской части люди отапливаются газом и никто не умер. А вот в Сибири газ нельзя. Бред. 
Гость
27 февраля 2020, 11:50
Наоборот надо как можно быстрее делать газопровод, сразу многое изменится в лучшую сторону и тарифы и экология. Не нужно ничего модернизировать на вредном сырье, для себя должно быть всё самое лучшее, а что не гоже - в китай, так же как они нам везут всё барахло из вещей и продуктов.
Угольщики пусть так же работают и продают уголь за границу, пока на него ещё есть спрос, а на вырученные деньги продолжать газификацию
Гость
27 февраля 2020, 12:28
Прямо"Город солнца"какой-то! Угольные магнаты будут отдавать свои деньги конкурентам,чтобы они процветали..Да вы новый Кампанелла..
Гость
27 февраля 2020, 11:23
А на переоборудование ТЭЦ кто средства выделит, а можно ли переоборудовать ТЭЦ на другой вид топлива вообще? Даже если газовую трубу и заведут в Забайкалье это не говорит о том что газ придёт в КАЖДЫЙ дом. Даже если газ и будет всё равно потребность в угле не упадёт не один десяток лет. А у потребителей топлива вообще тенденция к росту.
Гость
27 февраля 2020, 15:12
да, возможно сделать реконструкцию котлов и перевести их на газ, но это ооочень дорого.
Гость
27 февраля 2020, 18:35
Какой ещё уголь. Все цивилизованные страны уже отказываются от угля, а от бурого и поныне. Цена на него в мире соответственно падает, нормальные люди переходят на газ, а у нас его завались.
Гость
27 февраля 2020, 10:59
заставить этого профессора оплатить все издержки ,пусть стороит заводы, осваивает технологии, умник 
Гость
27 февраля 2020, 11:05
Сколько угля с этих разрезов идет в Китай и Японию
Гость
27 февраля 2020, 12:14
Гость
27 февраля 2020, 12:14
Сколько угля с этих разрезов идет в Китай и Японию
Нисколько
Гость
27 февраля 2020, 13:37
 Эти умные головы,чем думают когда покупают товары и продукты импортного производства,ездя на зарубежные   курорты.А надо было думать про родное сельское хозяйство и остальное другое
Гость
27 февраля 2020, 15:39
они же торгуют углем по всей стране,это еще когда будет,лет через 10.
Гость
27 февраля 2020, 18:57
Чо скажу в 80-е годы строили в Новосибирске ТЭЦ-5 должны, водоугольную эмульсию  должны были передавать  по трубе передавать по трубе из Кемеровской области,  лет 15 пробовали бросили это дело.потом ухари ученые взяли грант у губернатора лет 5-8 пытались на мелких котельных  на месте делать эмульсию то же бросили. Брикеты в большой котельной не применишь на украине их с 50-х годов применяют хаты топить при чем для розжига применяют кукурузные початки без зерна.
Гость
28 февраля 2020, 00:23
Что Вы все переругались какой газ какой уголь все разрешиться само сабой скоро здесь не местного населения не  останется  а местных эвенков уже нет .
Гость
27 февраля 2020, 23:30
А не Красноярск ли на днях задыхался от дыма!?
Гость
28 февраля 2020, 03:51
Драсти! Это что за профессор, пусть умники скинут цены во первых(3250 1 тонна)и куда денутся от газа правительства
Гость
27 февраля 2020, 11:13
Суфлер угольщиков
Гость
27 февраля 2020, 11:23
Профессор решил подзаработать в СУЭК.
Гость
27 февраля 2020, 11:45
вафлер угольщиков
Гость
27 февраля 2020, 12:59
Гость
27 февраля 2020, 12:59
вафлер угольщиков
минусуют угольные магнаты))
Гость
28 февраля 2020, 12:55
Если газ придет в Читу ! Его по такой цене воткнут! Что углем и дровами дешевле будет топпится
Гость
29 марта 2020, 08:52
Газ будет стоить 250 руб литр, я лучче куплю пчелку
Гость
27 февраля 2020, 12:01
Очень понравилась статья, все в точку. Нужно думать не только об экологических вопросах, а еще и о социалке. Сейчас каждый блогер, влогер, смишник хайпуют на этой теме.Сколько можно-то, заколебали. Почему все думают, что труба придет в дом к каждому?
В Смоленку кто потянет, может в Чернышевске появится газ в каждом доме?
Гость
27 февраля 2020, 15:18
Это не только экологический вопрос, это вопрос здоровья населения, вопрос демографии.  Какая глубокая переработка угля? Сказки, кто ее будет делать. За столько лет ничего не сделали. Да и частный сектор, какая там может быть глубокая переработка. 
Гость
27 февраля 2020, 11:11
Ох уж эти "доморощенные самоучки" профессора, на заслуженный отдых давно пора, с вашей позицией Забайкальский край так и останется с недоразвитой экономикой и убогим производством. Ваш  старый багаж экономических знаний, в настоящее время не востребован.
Гость
27 февраля 2020, 12:03
Да что Вы говорите? А Ваш, "новый" багаж где же? Инициативы всякие? Инновации? Или очередной диванный критик нарисовался?
Гость
27 февраля 2020, 14:50
Вот такие учёные и развалили страну. С такими учёными, врагов не надо.
Гость
27 февраля 2020, 16:57
Ерунду не несите. Это с такими диванными крикунами врагов не надо. Что лично вы сделали на благо края, чтобы судить многолетний труд и опыт этого учёного?
Гость
27 февраля 2020, 12:06
Всё правильно сказал Владимир Салихович. Главное, чтобы профессор был услышан властями. А комментаторам нашим не угодишь, это факт. 
Гость
27 февраля 2020, 22:51
Всю жись переживаю за сектор газа и голландские высоты, которые могут утонуть ниже уровня мёртвого моря.
Гость
28 февраля 2020, 01:46
Человек не от мира сего .одним словом.они и есть такие.типа ученые.
Гость
28 февраля 2020, 23:10
Я вот почитал комментарии и одного понять не могу. Вот проведут газ по улицам, рядом с домами. А смогут ли жители позволить себе его подключить и пройти все инстанции? По мне так лучше уменьшить тариф на электричество, раза в 1,5
Гость
27 февраля 2020, 12:56
Трубы не будет, пусть учёный успокоится!