Более половины торговых сетей в России закроют часть магазинов из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса, это повлечёт наценку многих товаров, сообщается на сайте газеты «Известия» 3 июня.
«В 2020 году 65% всех сетей в России планируют закрыть в среднем по 15 торговых точек. 30% из них — представители fashion-сегмента. [...] Лишь 18% ритейлеров не собираются закрывать свои магазины, 17% не приняли окончательного решения», - уточняется в публикации.
«Известия» также приводят слова председателя совета директоров сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» Бориса Каца, который отметил, что некоторые fashion-сети из-за отсутствия выручки и обнуления банковских кредитов не смогли заказать осенние коллекции и закроются по этой причине. Из-за отсутствия занятий в школах и закрытых офисов потеряли в выручке магазины канцтоваров, не возобновит работу и часть ресторанов — в первую очередь в результате проблем со спросом и арендодателями.
Также в публикации говорится о прогнозах на рост цен. В начале посткарантинного периода ритейлеры будут пробовать разные стратегии: кто-то — привлекать клиентов сниженной ценой, кто-то, наоборот, попробует воспользоваться накопленным отложенным спросом и даже немного поднимет цены.
Однако, к концу года опрошенные «Известиями» эксперты ожидают рост цен на все виды товаров, в том числе продовольственные. Речь идёт о подорожании на 4–15%. В первую очередь это произойдёт не из-за закрытия магазинов, а в результате роста курса доллара и евро к рублю.