Крупнейшие банки увеличат размер комиссии за приём карт в онлайн-магазинах - с середины апреля ее сдерживал Центробанк, ограничивший тариф для борьбы с последствиями кризиса, но с 1 октября действие меры заканчивается, сообщает РБК.
Комиссия за эквайринг — это плата за приём карт, которую банки берут с магазинов. Основная часть тарифа — межбанковская комиссия, заработок выпустившего карту банка — устанавливается в соответствии с правилами платёжной системы. Оставшаяся часть — это комиссия банка-эквайера, отвечающего за приём платежей в магазине, плюс комиссии в адрес платёжной системы. Средний размер комиссии за эквайринг составляет 1,2–2,2% в зависимости от типа карты или категории товара.
«Банки решили после 1 октября повысить комиссии для интернет-магазинов за оплату товаров картами, так как ЦБ не стал продлевать действие льготной эквайринговой ставки в размере 1%. Это планируют сделать Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, «Русский стандарт», Альфа-банк, Московский кредитный банк и «Открытие» — они вернут тарифы к докризисным значениям, следует из комментариев их представителей РБК. Ещё один крупный эквайер — Тинькофф Банк — не ответил на запрос», - говорится в сообщении.
РБК напоминает, что на фоне пандемии коронавируса Банк России с 15 апреля по 30 сентября ограничил комиссию за приём карт уровнем 1% от стоимости товара для онлайн-продавцов. Мера коснулась компаний из сегментов продуктов питания, лекарств и иных товаров медицинского назначения, одежды и товаров повседневного спроса. Решение ограничить комиссии было непростым, но помогло бизнесу в период пандемии.