Предприниматель, миллиардер Олег Дерипаска назвал способы увеличения валового внутреннего продукта России в том числе за счёт реорганизации сибирских железнодорожных магистралей с 5-6 крупными логистическими центрами и названием Кедровый тракт «в пику китайскому Шёлковому пути», позицию Дерипаска опубликовали 25 декабря «Ведомости».
Он заявил, что сегодня для начала экономического роста в стране важно сфокусировать усилия на нескольких ключевых направлениях: переработке сырья, жилищном строительстве, модернизации в экологических целях старых производственных мощностей и инфраструктуры.
По его мнению нужная масштабная и быстрая работа по решению проблемы логистики товаров по всей России, их экспорта и транзита из Азии в Европу и из Европы в Азию. Важно увеличить пропускную способность морских портов и построить новые. ТО же самое касается автострад и железных дорог.
«Давно уже необходима реконструкция ведущих сибирских железнодорожных магистралей, обеспечивающих транзит между Европой и Азией, для повышения скорости перемещения контейнерных грузов, обеспечения чётких и предсказуемых сроков доставки и её стоимости. По всей протяжённости этого маршрута нужно создать не менее 5–6 крупных логистических центров, где и сосредоточить переработку промышленных товаров на экспорт. Можно назвать этот маршрут Кедровым трактом – в пику китайскому Шёлковому пути», - заявил Дерипаска.
Также, по его мнению, нужно привести в порядок «Почту России», обеспечив её приватизацию и передачу части услуг частному бизнесу.
Дерипаска отметил, что все эти преобразования создадут спрос на квалифицированную рабочую силу и позволят вывести рынок труда из стагнации, в котором он пребывает сегодня. Начнётся реальное увеличение доходов населения.
«Банк России должен наконец принять на себя ответственность за развитие долгового рынка РФ, раз внешние рынки закрыты из-за санкций и прочих ограничений. Он обязан увеличить внутренний рынок облигаций в ближайшие четыре года до 35 триллионов рублей, а затем в течение следующих пяти лет обеспечить его наращивание до 100 триллионов», - считает Дерипаска.
По его мнению, сейчас важно расширить объём расходов за счёт привлечения средств, тем более что уровень государственного долга России вполне это позволяет, будучи одним из самых низких в мире – 18,9 трлн руб.
«Решить эту проблему может развитие долгового рынка внутренних облигаций РФ, которое ЦБ откладывает год за годом», - отметил он.
Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России.
Транссиб сократил время перемещения из Владивостока в Москву до 6 суток. Она проходит через Рязань, Самару, Уфу, Златоуст, Миасс, Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск, Новосибирск, Красноярск и Владивосток и соединяет, таким образом, западные, северные и южные порты России, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск) с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Забайкальск).