Китай увеличил объём железнодорожных грузоперевозок через Россию после пандемии, сообщает 28 марта РИА Новости со ссылкой на Financial Times.
«Быстрое восстановление Китая после пандемии вместе с нехваткой контейнеров и увеличением срока поставок по морю сделали железнодорожную транспортировку грузов в Европу через Азию и Россию более привлекательной для Поднебесной», — приводится в сообщении цитата из газеты Financial Times.
По информации агентства, китайские производители за январь-февраль 2021 года отправили в Европу две тысячи грузовых поездов, что в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Перевозка грузов через Россию позволяет избежать задержки при поставке товаров в Европу.
Повышение цен на транспортировку по морю заставило искать альтернативные способы доставки товаров. Также на прошлой неделе контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, что заставляет суда с грузами обходить Африку и увеличивать срок поставки.
Как сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 29 марта начальник отдела по работе со СМИ ЗабЖД Сергей Харчев, изменение объёмов поставок грузов через Россию не скажется на перевозках по Южному Ходу, так как действуют определённые договорённости с китайской стороной.
«Есть определённые проблемы с передачей в Китай с российской стороны грузов ввиду того, что у них усилены меры продивоэпидемического характера. Но выполняются те объёмы, которые у нас оговорены. Сколько идёт грузов, столько и будет передаваться», — сообщили в пресс-службе ведомства.