Дальневосточная авиакомпания начнёт перевозить пассажиров по 20 субсидируемым маршрутам летом 2021 года, на эти цели правительство собирается выделить перевозчику субсидию около 2 миллиардов рублей, сообщает 16 июня РБК.
В сообщении уточняется, что средства предназначены для выполнения полётов по субсидируемым маршрутам. Параметры финансирования и состав маршрутов были согласованы с Минэкономразвития.
Издание приводит проект перечня социально значимых маршрутов в ДФО. Его подлинность подтвердил источник, близкий к дальневосточной авиакомпании. В перечень вошли межрегиональные маршруты, по которым будут выполняться рейсы туда-обратно:
— восемь из Хабаровска — в Анадырь (Чукотка), Якутск (Республика Саха), Ноглики, Оху и Шахтерск (Сахалин), Кавалерово (Приморье), Зею и Тынду (Амурская область, с посадкой в Благовещенске);
— четыре из Владивостока — в Улан-Удэ (Бурятия), Читу (Забайкалье), Николаевск-на-Амуре и Советскую Гавань (Хабаровский край);
— три из Петропавловска-Камчатского — в Анадырь, Магадан и Южно-Сахалинск;
— три из Южно-Сахалинска — в Красноярск, Комсомольск-на-Амуре и Советскую Гавань (Хабаровский край);
— два из Комсомольска-на-Амуре — в Благовещенск и Красноярск.
РБК также отмечает, что по пяти из 20 предполагаемых маршрутов рейсы уже выполняются дальневосточными перевозчиками — будущими участниками новой авиакомпании. Так, «Якутия» выполняет перелёты из Хабаровска в Анадырь и Якутск. Самолёты Камчатского авиационного предприятия совершают полёты из Петропавловска-Камчатского в Магадан и Анадырь.
По ещё двум маршрутам — из Владивостока в Улан-Удэ и Читу — летает «ИрАэро». А рейсы из Благовещенска в Зею и Тынду выполняет «Сибирская лёгкая авиация» («СиЛА») за счёт субсидий администрации Амурской области.
По мнению гендиректора авиакомпании «Аврора» (ставшей основой для создания новой авиакомпании —ред.) Константина Сухоребрика, 20 маршрутов важны в плане повышения транспортной доступности для населения Дальнего Востока. Сейчас, по его словам, выделенные субсидии не позволяют перевозчикам выполнять полёты по ДФО хотя бы с минимальной рентабельностью.
Дальневосточная авиакомпания создаётся по поручению Владимира Путина с начала 2020 года для синхронизации перелётов в регионах.
Ранее правительство отказалось выделить авиакомпании 17 миллиардов рублей. Эти средства были запрошены для субсидирования межрегиональных и местных — в пределах одного субъекта — маршрутов в ДФО и оплаты лизинговых платежей за новые воздушные суда российского производства.