Забайкальцы направили 16 жалоб на коммерческие банки из-за продажи неверных продуктов за первый квартал 2021 года, за весь 2020 год таких обращений было 15. Об этом ИА «Чита.Ру» 23 июня сообщили в пресс-службе Банка России.
«Большинство жалоб на продажу продукта под видом другого в Забайкалье связано с продажей полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), которые сотрудники банков порой выдают в качестве более выгодной альтернативы вкладу. Предлагая такой продукт, они обязаны рассказать обо всех рисках его использования ещё до подписания договора. В том числе о вероятности понести финансовые потери при досрочном закрытии договора ИСЖ», — говорится в сообщении.
В пресс-службе добавили — доказать то, что человек купил не тот продукт, который хотел, сложно, потому что на документах есть его подпись. Поэтому важно читать договор до заключения и не бояться задавать вопросы. Специалисты посоветовали обращаться в Банк России, если в банке сотрудники не дают вдумчиво ознакомиться с документами. Быстро проконсультироваться можно в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
Также в пресс-службе уточнили, что к страховым продуктам, к которым относятся и полисы инвестиционного страхования жизни, применим «период охлаждения». Это 14 дней, в течение которых человек может изменить своё решение и отказаться от страховки, получив полное возмещение понесённых затрат.