Минэкономразвития собирает данные об уволенных работниках судостроительного завода, чтобы решить проблему трудоустройства и долгов по зарплате. Об этом на брифинге 14 октября сообщил вице-премьер правительства Забайкалья Александр Бардалеев.
О том, что конкурсный управляющий Сретенского судостроительного завода сократил всех работников и выставил цеха на продажу металлолома, стало известно 10 октября.
«На предприятии на пике - конец 80-х, 90-е годы - работали более тысячи человек. С годами это количество уменьшалось, и сейчас те 73 сотрудника, которые числились, уволены. Сейчас мы собираем информацию по уровню квалификации, по опыту, по стажу всех уволенных сотрудников. В дальнейшем будем принимать решение о трудоустройстве как на территории Сретенского района, так и на соседних со Сретенским», — рассказал Бардалеев.
Вице-премьер также сообщил, что вопрос долгов по заработной плате уволенным сотрудникам будет рассматриваться в рамках законодательства конкурсной процедуры по банкротству - после продажи имущества завода долги по зарплате гасятся в первую очередь.
«Мы собираем информацию по наличию задолженности. Соответственно, также будем следить за ситуацией по выплате долгов по зарплате», — заключил Бардалеев.
Сретенский судостроительный завод основан в 1935 году. На нём построили свыше 800 судов различных классов и назначения для Амурского речного пароходства, Амурской флотилии, рыбодобывающих предприятий Дальнего Востока. Успешно выполнялись заказы для пограничных войск. В 2010-х загрузка завода снизилась до менее чем 15% от мощности.
В январе 2020 года стало известно, что заводу грозит банкротство из-за долгов на общую сумму 244 миллиона рублей. Это был четвёртый иск о банкротстве с 2005 года. В феврале у директора Сретенского судостроительного завода Петра Похитонова прошли обыски, тогда же власти собирались искать инвестора для предприятия.
Среди последних попыток спасти завод — обращение депутата Госдумы Николая Говорина к президенту Объединённой судостроительной корпорации Алексею Рахманову с просьбой оценить перспективы включения завода в состав одного из крупнейших судостроительных холдингов от февраля 2017 года. Также в 2017 году завод освоил производство кресел для домов культуры. Администрация Кокуя «из жалости» незаконно отдавала заводу господряды на строительство жилья.
После этого министерство экономического развития региона сообщило о поиске инвесторов для сохранения закрывающегося завода. Один из потенциальных инвесторов уже посетил Сретенский судостроительный завод.