Подмосковная компания подала заявку на регистрацию торговой марки «У дяди Вани», копирующей логотип приостановившей работу в России сети ресторанов быстрого питания McDonald’s, сообщает 16 марта Forbes со ссылкой на реестр Федеральной службы по интеллектуальной собственности России.
Холдинг, владеющий знаком «Дядя Ваня», опроверг свою причастность к регистрации бренда.
Американская сеть ресторанов McDonald’s с 14 марта временно закрыла все свои 850 ресторанов в России из-за военной операции на Украине. Без работы остались около 62 тысяч сотрудников.
Заявку на регистрацию логотипа подало 12 марта ООО «Русское Поле-Логистик» из города Люберцы Московской области. Коды, за которыми закреплена торговая марка, касаются закусочных, кафе, ресторанов, столовых, баров, услуг по изготовлению блюд с доставкой на дом и услуг личного повара.
Ранее на пленарном заседании 10 марта спикер Госдумы Вячеслав Володин положительно высказался об уходе McDonald’s из России и заявил, что их рестораны следует заменить на отечественные и назвать, например, «У дяди Вани»: «McDonald’s — 100% российское сырьё — заявили о том, что они закрываются. Ну и хорошо! Закрывайтесь! Но только завтра там уже должен быть не McDonald’s, а «У дяди Вани». Рабочие места должны быть сохранены, а цены снижены».
Позже представители холдинга сообщили ИА «Чита.Ру», что бренд «Дядя Ваня» не имеет отношения к логотипу, созданному в качестве мема на основе логотипа McDonald’s, и непричастен к регистрации бренда с этим логотипом.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Русское поле-Логистик» зарегистрировано в 2002 году и насчитывает шесть сотрудников. Владелец — Тигран Телунц, президент консервного холдинга «Дядя Ваня», производящего маринованные огурцы и томаты, консервированный горошек, консервированную кукурузу, а также различные соусы. На конец 2020 года выручка компании составила 37,1 миллиона рублей, чистая прибыль – 3,9 миллиона.