После новостей о возможном уходе Renault с российского рынка АВТОВАЗ выпустил релиз, пообещав в рекордные сроки снизить зависимость от импорта. Как пишет канал «Русский автомобиль», речь может идти о выпуске Lada Granta без электроники: то есть лишённой АБС, ESP, подушек безопасности и со сниженным до Евро-2 экологическим классом. Похожая участь, вероятно, ждёт Niva Legend и Niva Travel, а вопрос упрощения Lada Vesta решается.
АВТОВАЗ испытывал проблемы с выпуском Lada Granta ещё в прошлом году, что привело к дефициту машин: тогда пандемия коронавируса спровоцировала микропроцессорный кризис и нехватку электронных компонентов, в том числе выпускаемых на заводе Bosch в Самаре. В марте этого года кризис поставок усугубился, и тольяттинский завод вынужден был уйти в простой с 5 марта.
На апрель запланирован корпоративный отпуск, и за это время завод надеется подготовить упрощённые версии автомобилей, в первую очередь «Гранты». Если информация подтвердится, комплектация будет близка к таковой у классических «Лад», которые изначально не имели ни АБС, ни систем стабилизации, ни подушек. По данным «Русского автомобиля», модель лишится одного из лямбда-зондов (кислородного датчика) и получит упрощённый блок управления, что приведёт к снижению экологического класса с Евро-5 до Евро-2. «Оптимизация» может коснуться и ряда других компонентов, например, ремней безопасности.
Кстати, на заре карьеры Lada Granta выпускалась в версии без системы стабилизации и АБС, но её поведение показалось нам опасным: при торможении на скользком покрытии тестовая машина уходила в занос и норовила развернуться поперёк дороги — похожие особенности были у переднеприводных «Лад» постсоветской эры (ВАЗ-2114 и подобные).
Ранее мы рассказывали, почему возможный уход Renault обнулит весь прогресс АВТОВАЗа за последние лет десять. Стоимость автомобилей в марте 2022 года существенно поднялась: за некоторые версии Volkswagen Tiguan дилеры просят более 7 миллионов рублей. Выросла и стоимость техобслуживания.