Трансграничный Забайкальский зерновой железнодорожный терминал введут в эксплуатацию в третьем квартале 2022 года – объект, который позволит наладить экспорт российского зерна в Китай, готов уже на 75%, сообщили ИА «Чита.Ру» 8 апреля в пресс-службе Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.
Терминал решит техническую проблему, связанную с разной шириной железнодорожной колеи, и поможет зерну из России успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке. Это будет кратчайший и самый выгодный маршрут для поставок зерна в Китай из Сибири и Забайкалья. Крупнейший в России специализированный международный проект реализуется совместно с ОАО «РЖД».
«Компания-инвестор ООО «Забайкальский зерновой терминал» планирует перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объёмах 8 миллионов тонн в год. Работы на объекте ведутся активными темпами, на площадке в круглосуточном режиме трудятся более 300 строителей. Объём частных инвестиций составит 9,5 миллиарда рублей, более 7 миллиардов рублей из них уже вложено в реализацию проекта. В результате запуска предприятия 235 местных жителей получат рабочие места», – говорится в сообщении.
Компания, занимающаяся строительством терминала, является резидентом ТОР «Забайкалье». К работам приступила год назад.
«Терминал спроектирован и строится с учётом международных стандартов качества. Строительно-монтажные работы выполнены на 75%. Ведётся закупка оборудования, формирование парка локомотивов и спецтехники, основного технологического оборудования, в том числе конвейеров, автоматики и системы пылеподавления, лаборатории для определения качества зерна. При поддержке ОАО «РЖД» вводим в строй новые железнодорожные пути по широкой и узкой колее», – привели в пресс-службе слова генерального директора ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карена Овсепяна.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Забайкальский зерновой терминал» образовано в 2015 году. Компания зарегистрирована в Забайкальске. На конец 2021 года чистый убыток ООО составлял 62,1 миллиона рублей. Гендиректор Карен Овсепян был одним из соучредителей компании, но теперь единоличным собственником стало московское ООО «Новый сухопутный зерновой коридор», связанное с управляющей компанией «РВМ Капитал», в учредителях которой фигурирует и негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» (сейчас принадлежит госкорпорации «ВЭБ.РФ» и тесно сотрудничает с РЖД).