Сбер и «СберМаркетинг» презентовали капсульную коллекцию мерча, вдохновлённую ландшафтными арт-объектами всемирно известного скульптора, художника Даши Намдакова. Участники кейса рассказали, как родилась идея, что стоит за каждым из принтов и как прошла презентация брендированной одежды в метавселенной.
— Идея коллаборации появилась при посещении забайкальского ленд-арт парка «Тужи», который был основан Даши Намдаковым и открыт при поддержке правительства Забайкальского края в 2021 году. Ландшафтные произведения произвели впечатление своей гармонией и аутентичностью. Каждое из них было пропитано глубоким смыслом, традициями, преданиями и транслировало культурный код бурят, — говорят представители Сбера.
Работы Даши Намдакова востребованы во всём мире. Его произведения неоднократно экспонировались на персональных выставках в галереях мировых арт-столиц, таких как Москва, Нью-Йорк, Лондон, Лос-Анджелес, Токио, Гонконг, Прага, Сингапур и прочие. А сам автор является обладателем множества премий, заслуженным художником РФ, академиком РАХ и членом Союза художников России.
NFT-мерч «Путешествие в Забайкалье»
Капсульная коллекция мерча создавалась в двух форматах. Отснятые и оцифрованные копии арт-объектов из «Тужи» стали не только принтами на брендированной продукции, но и превратили несколько моделей в невзаимозаменяемые токены.
Свитшот с короткой молнией «Тужи». Композиция из кедра — визитная карточка арт-парка «Тужи», в котором каждого гостя ждет погружение в самобытную культуру бурятского народа. «Хранителей» украшают маски жрецов и анималистические символы, которые дополняют художественный образ и создают культурный контекст.
Свитшот «Должид Хатан Эжи». Должид Хатан Эжи — великая мать-ханша, представленная в традиционном бурятском костюме. Она совершает молитву, поэтому лицо выражает спокойствие. Владычица окружена традиционными атрибутами хозяйки домашнего очага в Забайкалье, рядом с ней — чаша, маслобойка, сосуд для воды и ковер.
Свитшот на молнии «Он и Она». В основе композиции лежит идея о паре лошадей с развевающимися гривами. «Он» состоит из трех частей — тело, голова и грива. «Она» — это тело, голова, грива, нога. В дальнейшем скульптор планирует добавить к объекту жеребенка, но пока не нашел подходящую форму.
Новая линия брендированной продукции интересна не только с точки зрения дизайна. Ее также отличает функциональность. Эта коллекция пополнила ассортимент туристического мерча Сбера, который включает в себя одежду и предметы, необходимые во время активного отдыха на природе.
Презентация в метавселенной
Презентация капсулы проходила на территории Байкальского банка в Чите. Участникам мероприятия предлагалось оценить новую линию брендированной одежды в метавселенной с помощью VR-очков, а затем примерить и приобрести понравившиеся модели в реальности. Новый технологический опыт и креативное решение могут привлечь большое количество покупателей, путешествующих по Забайкальскому краю, ведь свитшоты, футболки, термосы и сумки с принтами арт-объектов из «Тужи» пригодятся не только в походе, но и послужат прекрасным и памятным сувениром из мест силы Забайкалья.
— Уважение к традициям и стремление сохранить культуру — это то, что транслируют произведения Даши Намдакова, и то, что вдохновило нас на создание новой коллекции. Объединившись с командой «СберМаркетинга», мы получили уникальный продукт и клиентский опыт, который усилит впечатления покупателей и останется на память о путешествии, — говорит Александр Абрамкин, председатель Байкальского банка ПАО «Сбербанк».
— Ландшафтные композиции в парке «Тужи» и коллаборация с их автором станет интересным и необычным шагом в истории российского мерча. Работа с ленд-артом имеет свою специфику, поэтому наш подход с одной стороны был технологичным, с другой — подчеркнул значимость культуры и традиций. Таких проектов во всём мире не так уж много, и мы рады вновь предложить что-то эксклюзивное для нашего клиента и аудитории, — комментирует Гаянэ Тищенко, руководитель департамента брендированной продукции и мерча «СберМаркетинга».
«СберМаркетинг» — № 1 по объему закупок рекламы в интернете, согласно рейтингу АКАР/Sostav и AdIndex 2023. В рейтингах медиаагентств России: на 2-м месте в AdIndex и на 4-м месте в АКАР/Sostav. А также № 2 в рейтинге эффективности АКАР среди медийных агентств. В структуре «СберМаркетинга» есть направление разработки брендированной продукции и мерча, куда также входит магазин розничной торговли SberShop.
ПАО «Сбербанк», sberbank.ru