Правительство Забайкальского края ведет переговоры с компанией «Школа будущего», которая строит несколько школ в регионе, чтобы изменить условия концессионного соглашения, не предусматривающего штрафов за срыв сроков, также эта ситуация будет учитываться и в аналогичных проектах, сообщил журналистам 25 июля исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Забайкальского края, курирующий строительную сферу, Игорь Дубровин.
— Штрафов (за срыв сроков) не предусмотрено. Мы хотим это изменить, ведем переговоры с концессионером, но закон «О концессионных соглашениях» во многом защищает концессионера. Первую претензию по школе в Каштаке мы смогли предъявить в конце июня. Раньше мы ничего не могли сделать, так как это не предусмотрено ни законом, ни концессионным соглашением. В любом случае соглашение не будет оставаться в неизменном виде. Также мы делаем выводы из набитых шишек при планировании новых концессий, — сказал Дубровин.
Он отметил, что конкретные проблемы со школами не говорят о системной проблеме инструмента концессии.
— Всегда во всём существенную роль играют люди и конкретные исполнители. Если говорить о практике по строительству школ в Забайкалье, то она не очень успешная. Но это практика с одним исполнителем. Концессия — это рабочий механизм и по нему строятся школы, социальные и другие объекты по стране, есть примеры успешные. Механизм концессии по существу развивается последние несколько лет, как у любого новшества возникает много пены, но потом она сойдет, а добросовестные исполнители останутся, — добавил исполняющий обязанности зампреда правительства.
В декабре правительство Забайкалья во главе с губернатором Осиповым объявило министру просвещения России Сергею Кравцову, что школа построена. В действительности же в ней подготовили только несколько парадных рекреаций. В марте 2023 года краевое УФАС сообщило о сговоре Минстроя Забайкалья и концессионера «Школы Будущего» во главе со Станиславом Неверовым: заявки других стройфирм были незаконно отклонены, а когда концессионер нарушил срок ввода в эксплуатацию школы, то перенес сроки в документах, а Минстрой проигнорировал это нарушение. Более того, «Школа Будущего» вообще не могла участвовать в конкурсе, так как не имела опыта строительства.
Компания «Школа Будущего», которая строит школу в Каштаке, принадлежит поровну ООО «Строительная компания "Трансстрой Дальний Восток"» Евгения Куницкого и ООО «Восточно-арктическая нефтегазовая корпорация» (ВАНК), которым, в свою очередь, владеют Станислав Неверов, Ольга Семикина и Юрий Туран. Неверов также связан с газификацией Читы — ее по концессионному соглашению проводят с компанией «Аврорагаз», учредителем которой является ВАНК.
Мы подробно рассказали о том, кто такой Станислав Неверов и сколько концессий он заключил с правительством Забайкалья, в этом расследовании.
Школу в Каштаке в очередной раз проверили 13 июля. Зампред правительства Забайкалья Татьяна Цымпилова заявила, что подрядчик может не успеть закончить всё к 1 сентября, но правительство региона всё же сделает всё возможное, чтобы это произошло. Ранее бывший министр образования края Андрей Томских отметил, что сама концессия является нормальным и общепринятым в России механизмом, но в случае со школой в Каштаке региону не повезло с концессионером либо со связкой правительства и концессионера. Также он заявил, что школу еще можно успеть сдать к 1 сентября: родителям, отдавшим в нее детей, пока рано паниковать. Вице-премьер правительства Забайкалья Татьяна Цымпилова заявила, что школа для того, чтобы получить лицензию, должна быть готова не позднее 5 августа — других вариантов нет, так как в нее уже записано около 800 детей.
Ранее Станислав Неверов обвинял читинские СМИ в попытке настроить общественность против «Восточно-Арктической нефтегазовой корпорации» и него лично.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.