В «Точке кипения» прошел семинар для победителей первого и второго этапа проекта «Культурная мозаика малых городов и сёл Забайкалья». Обсуждение посвятили работе некоммерческих организаций (НКО) по информационному сопровождению своих проектов. Тренинг для участников провела руководитель медиаагентства «Космос» Мария Численко и руководитель РТК «Забайкалье» Андрей Коптеев.
Встреча руководителей НКО с медиаэкспертами прошла в формате public-talk*. Сначала спикеры познакомились с участниками из Читы, Агинского, Петровска-Забайкальского, Газимуро-Заводского районов и узнали об их проектах. Все из них направлены на развитие Забайкалья в разносторонних сферах: помощи детям, памяти ветеранам Великой Отечественной войны, создания музея забайкальской журналистики и прочих.
На семинаре обсуждали, как можно заручиться поддержкой для всех этих проектов через местные и региональные каналы коммуникации. Андрей Коптеев призвал руководителей НКО всегда закладывать в смету проектов определенную сумму на информационное сопровождение.
— Какой бы вы крутой проект ни сделали: написали книгу, построили детскую студию или воркаут-площадку — важно, чтобы о нем услышали. Баснословных трат здесь не нужно. Есть успешная модель, которая применяется к СМИ и к информационному сопровождению любых проектов. От общего бюджета проекта 10% — всегда должны идти на раскрутку в медиа. Это работает как в бюджетной, так и в коммерческой сфере, — Андрей Коптеев.
Кроме этого, спикеры рекомендовали слать письма в редакции, в которых бы руководители НКО рассказывали о шагах в реализации своих проектов. И лучше всего, если таких редакций будет несколько.
— Вся инициатива должна исходить в любом случае от вас. Потому что вы одни, а информационных поводов у СМИ тысячи, даже на местном уровне. И пока вы о себе не расскажете, не поймете и не определитесь, какие хотите видеть материалы про свою деятельность — будет трудно заручиться информационной поддержкой, — Андрей Коптеев.
В ходе дискуссии также обсудили личный блог, как отличную возможность позиционировать собственный проект, медиапланы, сотрудничество с журналистами и много чего еще полезного и практически применимого для руководителей НКО Забайкалья.
— Чтобы заинтересовать СМИ социальным проектом, нужно иметь какую-то уникальную историю. Она может быть про территорию, на которой реализуется проект, или о сути самого проекта, его команды. Но самое главное, чтобы в ней были люди, рассказ об их непростом пути и преодоленных трудностях, — рассказывает начальник подразделения Ресурсного Центра по поддержке некоммерческих организаций Забайкальского края Кирилл Волостных.
Этот семинар — не единственный, который планируют реализовать в «Культурной мозаике малых городов и сел Забайкалья». Второй этап проекта направлен на поддержку социокультурных инициатив по развитию малых территорий региона. Главная задача — развитие партнерства с организациями края, повышение роли местного самоуправления и активности волонтерского движения.
«Культурная мозаика малых городов и сёл Забайкалья» — часть трёхстороннего соглашения между региональным Фондом развития, Фондом Тимченко и Министерством культуры.
Фонд Тимченко — один из крупнейших семейных фондов страны, который работает в 80 регионах России с 2010 года. С 2023 года Фонд поддерживает местные сообщества на малых территориях по двум направлениям — «Забота в ближайшем окружении» и «Развитие детей и подростков». Три целевые группы, которым помогает Фонд, — уязвимые люди старшего возраста; семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; а также дети и подростки.
* public talk (с англ.) — общественное обсуждение
Фонд развития Забайкальского края, www.razvitie75.ru