Бизнес карточки Чайники рядом с динозаврами и наушники за 170 рублей. Сходили в читинские «нищемаркеты» не за продуктами

Чайники рядом с динозаврами и наушники за 170 рублей. Сходили в читинские «нищемаркеты» не за продуктами

Электронику тут лучше не брать

Во многих глаза разбегаются от хаотично расположенного ассортимента

Все мы ходим в магазины и замечаем, что на повседневные покупки уходит всё больше денег. Из-за этого в Забайкалье и в России в целом набирают популярность магазины низких цен, еще их называют «нищемаркетами». Среди них есть те, что специализируются на товарах для дома. Мы прогулялись по ним, посмотрели на ассортимент, а заодно проверили, действительно ли там дешево.

Мы уже рассказывали, кто владеет супермаркетами Читы и кто на них зарабатывает. У некоторых счет на миллиарды. Жители города в нашем Telegram-канале рассказали, в какие магазины ходят чаще всего — одними из самых популярных стали «Абсолют» и дискаунтер «Наш», следом уже были магазины, считающиеся «нищемаркетами». Также мы делали обзор на магазины этой категории — в некоторых мясо лежит на картонных подстилках посреди зала, куда могут залететь птицы и забежать собаки. Кроме того, мы собирали продуктовую корзину, чтобы выяснить, где все-таки дешевле.

  1. Fix Price
  2. Магазин постоянных распродаж
  3. «1000 мелочей»
  4. «Доммаркет»
  5. «Побольше»
1

Fix Price

Магазин, который мы выбрали, находится на втором этаже торгового центра «Шоколад». Ассортимент в нем максимально разнообразный: от электроники и строительных инструментов до посуды, горшков для садоводства и чего-нибудь к чаю. Сеть позиционирует себя как дискаунтер. И цены на электронику, к примеру, здесь действительно ниже, чем в специализированных магазинах.

Например, обычные проводные наушники стоят всего 170 рублей, когда стоимость наушников более популярных марок в других магазинах начинается от 500 рублей.

При этом в «Фиксе» есть товары, которые сложно найти где-то еще. Цены, к сожалению, низкие не на всё. Большая часть продуктов стоит столько же, сколько и везде.

Fix Price — крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов фиксированных цен. В июне 2007 года ее основали Сергей Ломакин и Артем Хачатрян, в декабре того же года был открыт первый магазин. Сейчас точки работают в 80 регионах России и в семи странах. Сетью магазинов управляет ООО «Бэст Прайс», уставный капитал — 110 миллионов рублей. По данным сервиса «Контур.Фокус», с 21 февраля 2023 года владельцем «Бэст Прайс» стала кипрская компания «Фикс Прайс Груп Плс» (ранее Kolmaz Holdings Ltd). По данным годового отчета за 2022 год, выручка компании выросла на 20% и составила 277,6 миллиарда рублей, чистая прибыль — 21,4 миллиарда рублей.

2

Магазин постоянных распродаж

МПР — это как Fix Price, но без еды и с большим акцентом на товары для дома и для его ремонта. Мы выбрали тот, что находится на Бабушкина. Есть целый стенд с кисточками, сверлами и перфораторами.

Говорить о низких ценах здесь сложно. Возьмем для примера дрель-шуруповерт от фирмы «Ермак». В интернете ее стоимость варьируется от 2 до 5 тысяч рублей. В МПР она продается за 2799 рублей.

Разнообразие различных вешалок, мусорных пакетов и посуды, конечно, поражает. За какой-нибудь противень вместо 2 тысяч здесь можно заплатить порядка 500 рублей. Но, к сожалению, это не означает, что они будут такими же качественными. Есть и более бюджетный вариант для тех, кто хочет заняться выпечкой, — формочки из алюминия. Не факт, что они доживут до готовности блюда (возможно, вы их порвете на этапе распаковки), зато дешево.

МПР — это федеральная сеть магазинов. Суть их в постоянных акциях: «Всё по столько-то». В Чите франшизу представляет Николай Скорик, также он раньше владел компанией «Забэкспортпром», которая продает оборудование для авто. Основной офис компании находится в Екатеринбурге. Сейчас торговый знак франшизы принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «Константа Торг», которая зарегистрирована в Москве. Ее основной владелец — организация «Интербридж Диэмсиси», зарегистрированная в ОАЭ. Выручка за 2023 год составила 33 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 375,7 миллиона рублей.

3

«1000 мелочей»

У «1000 мелочей» в названии есть обозначение «Магазин смешанных товаров», его я почему-то всегда читал как «магазин смешных товаров». Раньше магазины сети были и в центре города, но сейчас пришлось отправиться на Лазо. Тут пахнет Китаем и хозяйственным мылом. Основной ассортимент — детские игрушки и сувениры. Тут есть почти всё, только лежит оно беспорядочно.

Чайники могут стоять рядом с пластиковыми динозаврами и игрушками для детей, а фломастеры посреди электрических бритв и свечей. Какой-то порядок в этом хаосе наверняка есть, но какой? Все ценники написаны от руки.

Еще из удивительного — деревянные русские ложки лежат рядом с отвертками, покрашенными во что-то напоминающее флаг США. Вопрос с качеством электроники остается открытым.

Еще там открыт вход в подвал, где, видимо, хранится часть товаров

Магазин раньше принимал оплату только наличными или переводом. Сейчас он обзавелся терминалом, но на чеке названия компании нет, уголка потребителя я тоже не нашел.

Вот так выглядит рабочее место кассира
4

«Доммаркет»

«Доммаркет» — еще один не продуктовый магазин, позиционирующий себя как дешевый. По крайней мере, о низких ценах кричит вывеска.

Находится он в прямоугольном помещении, в котором лежат продукты, ремни, посуда, немного одежды и корма для животных. Говорить, что здесь дешево — сложно. Цена на посуду вполне сравнима с ценой в МПР.

Судя по чеку, услуги предоставляет зарегистрированный в Москве предприниматель Павел Андреевич Любин. Информации о заработке предпринимателя в открытых источниках нет. Он является однофамильцем забайкальского бизнесмена Андрея Любина — владельца крупнейшего в регионе медиахолдинга «Забайкальская медиа группа» и первого в городе торгово-развлекательного центра «Макси». Сейчас он также живет в Москве, мы публиковали вольную биографию Андрея Любина.

5

«Побольше»

«Побольше» находится на Бутина. На входе посетителей встречает картонная девушка. Магазин недавно открылся и пытается привлечь к себе внимание.

В ассортименте как будто бы акцент сделан на садоводческих товарах. Есть сумки-тележки, правда, я не видел, чтобы кто-то такими пользовался, огромный выбор различной бытовой химии и средств для макияжа.

Если взглянуть на одежду, то обычная черная футболка стоит 699 рублей. Если гнаться именно за дешевизной, то в целом есть места, где можно экономить сильнее, но здесь в разы дешевле, чем в специализированных магазинах одежды. Для завлечения молодежи тут еще и аниме-фигурки продаются.

Согласно чеку, магазином владеет компания «Сириус+». Раньше она была зарегистрирована в Чите, но сейчас находится в Улан-Удэ. Учредителем и директором компании является Ирина Иванова. Выручка на конец 2023 года составила 183,1 миллиона рублей, а чистый убыток — 175 тысяч рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Субботние новости. Плевала в напитки клиентов. Сжег Cadillac по ошибке. Памятник полицейскому осквернили
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Начала эфир с пистолетом Макарова в руке». Как раньше снимали передачи на читинском телевидении
Виктория Михайлюк
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления