Накануне начала выдвижения кандидатов на попадание в топ-100 Народной премии у забайкальских предпринимателей возникает много вопросов. На глупые мы уже ответили. А теперь на главный вопрос — зачем вообще выдвигаться и тем более бороться за попадание в десятку лучших в своей сфере — отвечает президент Shkulev Media Holding Виктор Шкулёв.
Народная премия — федеральный конкурс на звание лучшего бизнеса Shkulev Media Holding, который проходит в крупнейших городах Сети городских порталов каждый год. Следить за новостями третьей Народной премии в Чите можно в Telegram-канале для бизнеса.
— Чем премия в Чите отличается от премий в других городах?
— Мне кажется, из всех Народных премий в нашей сети читинская — наиболее такая домашняя. Когда кажется, что вот это всё сообщество — большая забайкальская семья, где все друг друга знают. Где участники внутри себя решают, кто из них лучше, кто слабее, кто успешнее, кто прогрессивнее и так далее. И сами заранее настраивают себя на некий, как им кажется, предсказуемый результат, потому что всё якобы изначально известно. А в итоге, когда народ голосует и результат этого голосования оказывается не совсем предсказуемым, возникают вопросы.
И второе отличие премии в Чите заключается в яркости этих переживаний, в яркости вопросов: а почему так? Что случилось? Мы же лучшие в этом, как это — мы не победили?
— В других городах проще воспринимают поражение?
— Это не поражение.
Важно то, что попадание в топ-10 в каждой категории — это уже результат и, может быть, даже самый важный результат и очень важная часть этого проекта.
Мне кажется, участники в Забайкалье не до конца прочувствовали ценность этой победы, а это реально победа.
Я уже много раз слышал от участников в других городах, что, когда компания участвует в Народной премии, она сразу для себя ставит несколько целей: первая цель — реально улучшить бизнес, вторая — войти в топ-10 и использовать по максимуму преимущества, полученные от попадания в топ-10. Потому что для большинства — это более реалистичная задача. Третья цель — если получится, победить. Это сверхзадача.
Как мне показалось, такого четкого расклада в Забайкалье пока нет, и участники бились именно за победу. И это приветствуется, правда. Настрой на победу только приветствуется. Но надо понимать, что, в общем-то, этот проект в первую очередь действительно направлен на совершенствование бизнеса. Проект, по большому счету, сделан для людей, которые пользуются услугами предпринимателей. То есть мы как медиа работаем, как обычно, на нашу аудиторию. И через этот проект помогаем бизнесу быть лучше, то есть фактически делаем лучше жизнь в регионе.
— Как вы придумали делать Народную премию в Чите? Это не миллионник. Это, как вы дипломатично говорите, большая забайкальская семья. Было ли это бизнес-решение или своего рода благотворительность для родного города?
— Чита как раз экспериментальный для нас город, и прежде чем решиться на то, чтобы делать этот проект здесь, мы взвесили несколько очень важных составляющих.
Первая — позиция «Чита.Ру» на рынке. Это, бесспорно, лидирующее медиа в городе, и уровень проникновения «Чита.Ру» очень глубокий. Конечно, это подвигает к столь смелому решению — делать премию в Чите.
Вторая — мы посмотрели, какое количество бизнеса есть в каких сегментах, и поняли, что да, в разных номинациях будут десятки и даже сотни компаний. Да, не тысячи, и если бы мы были в другом городе, где не было бы такого сильного медиа, о'кей, мы бы могли продолжать размышлять, и в части городов мы так и делаем. Но два этих обстоятельства в сумме дают возможность делать премию. Кроме того, очень важное обстоятельство, когда Народную премию поддерживает власть. В городе не так много инструментов для того, чтобы отметить сильный бизнес. И когда я рассказал об этой идее губернатору края, Александр Михайлович [Осипов] сразу же сказал: «Конечно, давайте сделаем».
И третья составляющая. Я считаю, что это действительно родной город, куда имеет смысл принести такой проект.