Бизнес «Директор общается с нами при помощи текстовых сообщений». Слабослышащая читинка стала лучшей швеей фабрики детской одежды

«Директор общается с нами при помощи текстовых сообщений». Слабослышащая читинка стала лучшей швеей фабрики детской одежды

В месяц она создает 180 различных изделий

Девушкам для общения нужны руки

В светлом, просторном швейном цехе вместо «здравствуйте» принято дважды нажимать на выключатель. Мигнет лампочка — все поймут, что кто-то пришел, посмотрят на вошедшего, приветливо улыбнутся. Ведь на фабрике из семи швей пять — слабослышащие. Сорокалетняя читинка Екатерина Кондратьева — одна из новых сотрудников в коллективе. И главный передовик производства. В месяц она создает 180 различных изделий при средней скорости коллектива до 120 штук. Шьет туники, платья, сарафаны, костюмчики, панамки. Во время работы звук швейной машинки ее никогда не утомляет и не отвлекает, ведь Екатерина еще в детстве потеряла способность слышать этот мир. Тем не менее мы смогли пообщаться (в этом нам помогли коллеги швеи, владеющие жестовым языком), и Екатерина рассказала о своей интересной судьбе.

— Три года было, когда после перенесенной простуды пропал слух. О времени до помню очень мало. Но что такое звуки, моя память сохранила. Я имею о них представление. Росла вместе с четырьмя сестрами. Мама наша работала на железной дороге. Швейным делом никто не интересовался, бабушка тоже не шила. Я к этому пришла, скорее всего, из-за своих проблем со слухом. Не так уж много профессий, которые может освоить слабослышащий человек. Ну швея, повар, уборщица, фасовщица в магазине или продавец воздушных шаров. Вот всё, что можно найти у нас в Чите, — рассказывает девушка.

Екатерина получила хорошее образование: выучилась на портного в Новосибирском институте социальной реабилитации, затем в Новосибирском государственном техническом университете получила профессию «конструктор-модельер». Для швейного рынка Читы она очень ценный кадр.

У Екатерины два образования

— Я работала в разных местах. Долгое время занималась пошивом и ремонтом штор. А потом от знакомых я узнала о фабрике детской одежды, где больше половины коллектива — слабослышащие люди. И пришла на собеседование. Сначала был испытательный срок. И мне сразу понравилось шить для детей — в этом есть какая-то особенная теплота, энергетика. Директор общается с нами при помощи текстовых сообщений: сейчас очень удобно это всё благодаря телефонам. С остальными девчонками разговариваем на жестовом языке. Поэтому пусть вам кажется, что в цехе тихо, это не значит, что мы не болтаем. (Смеется). Еще как болтаем! Всё успеваем обсудить! — говорит Екатерина.

Коллектив на фабрике веселый

Она реализовалась не только в профессии, но и в личной жизни. Муж Андрей — столяр на Забайкальской железной дороге. Рассказывая о нем, Екатерина светится от счастья.

— Он тоже слабослышащий. Мы познакомились на речке. Встретились абсолютно случайно и уже не расставались. У нас растут две замечательные дочки: старшей 8, маленькой 3 года. Девочки здоровые. Они и слышат, и говорят, и с нами тоже умеют общаться жестами, — рассказывает Екатерина.

Андрей активно участвует в жизни супруги. Он смастерил для нее и ее коллег грузики для прижима и раскройки ткани. Сделал их буквально за один вечер.

— Руки у мужа золотые. Он в свободное время на заказ собирает мебель. То, на что у людей уходит по несколько часов, у него занимает совсем мало времени. Вот такая мы творческая семья. Особенная, творческая и счастливая, — говорит девушка.

В цехе шум стоит только от работающих швейных машинок

О том, сложно ли жить в мире без звуков, Екатерина отвечает без грусти:

— С этим давно смирилась, привыкла. Сердце болит за тех, кто не имеет возможности или стесняется пойти учиться, социализироваться. Особенно это касается районов Забайкалья. Знаю, что часто если в семье родился слабослышащий ребенок, то на него просто не обращают внимания. Оставляют таких ребятишек дома. Не занимаются их образованием. Конечно, возможностей не так много, но они есть.

Слабослышащих людей в Забайкалье около 700 человек (по официальным данным, 500). А сурдопереводчиков — пять.

— Слабослышащим людям сложно пойти в суд, чтобы защищать свои интересы. Многие из них малограмотны, и им необходимо сопровождение. С этим тоже есть трудности. Радует, что стали появляться вот такие фабрики, где мы находим работу и свой привычный круг общения, — говорит Екатерина.

Директор фабрики «Сашка Барашка» Наталья Дабижа признается: коллектив сложился особенным не намеренно. Но благодаря трудоустройству людей с ограниченными возможностями здоровья предприятие получило статус социального:

— У нас сейчас очень комфортные условия ведения бизнеса благодаря этой социальной миссии. Очень помогают в центре «Мой бизнес», где и подсказали мне оформить статус социального предприятия, когда узнали о моих необычных швеях. В работе такие сотрудницы более педантичные, старательные. Качество наших изделий, в том числе и благодаря им, — на пять с плюсом. Сейчас открыли две новые вакансии: оператор вышивальной машины и технолог-лаборант. Поэтому двери открыты — ждем новых кудесниц!

По словам министра экономического развития Жаргалмы Бадмажаповой, сейчас социальные предприятия платят 1% налога с суммы дохода в год. Кроме того, они могут получить гранты на развитие бизнеса на сумму полмиллиона рублей.

Особенно Екатерине нравится шитье детской одежды

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
В новостях только помойки, гололед, ямы. Виноваты ли СМИ, что вокруг сплошной негатив
Любовь Никитина
Мнение
«Начала эфир с пистолетом Макарова в руке». Как раньше снимали передачи на читинском телевидении
Виктория Михайлюк
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления