Бизнес Народная премия CHITA.RU Коллектив на спорте. Владелец автокомплекса в Чите — о своей команде и хитрецах, которые не приживаются

Коллектив на спорте. Владелец автокомплекса в Чите — о своей команде и хитрецах, которые не приживаются

В «Олимпе» любят комфортные условия и соревноваться

Основные направления автокомплекса Olymp развиваются в Засопке

Спортсмен и в прошлом учитель физкультуры Андрей Ерзиков сегодня владеет одним крупным автокомплексом, филиалы которого расположены в Чите и Засопке. Его Olymp вошел в топ-10 финалистов Народной премии «Чита.Ру» в номинации «Работодатель года». Сотрудники в беседе называют компанию домом родным и отмечают, что полностью довольны предложенными условиями. Мы спросили Андрея о том, как, на его взгляд, выстроить правильную атмосферу в коллективе, о мотивации подчиненных, в том числе через здоровый образ жизни, а также поговорили о рынке автоуслуг в столице Забайкалья.

Народная премия — федеральный конкурс, организованный Shkulev Media Holding, на звание лучшего бизнеса. География премий каждый год растет. В этом году, например, первая Народная премия прошла в Тюмени. Кстати, Чита — единственный город-немиллионник, который участвует в премии.

Организатором премии выступает «Чита.Ру» совместно с Ассоциацией инициативных граждан по содействию сохранения и развития этнографической культуры Сибири «Забайкальское землячество» и правительством Забайкальского края.

В этом году партнерами мероприятия выступают Быстринский ГОК, Фонд развития Забайкальского края, экодевелопер «Природа». Компании, которые поддержали «Народную премию» и нашу инициативу: компания «Удоканская медь», АО «Сибирская угольная энергетическая компания», студия дизайна «Левша», салон дверей Dariano, центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес» и корпорация «Мосстройтранс».

Проголосовать во втором этапе Народной премии можно здесь.

До того, как стать предпринимателем, Андрей Ерзиков работал учителем физкультуры 11 лет. Зарплаты педагога не хватало, поэтому он начал ездить за дополнительным заработком в Китай, успевая возвращаться к началу недели на уроки. Затем с товарищем стали вывозить из КНР автозапчасти и продавать в Чите, а потом решили попробовать разбирать машины. Первый автомобиль купили за 45 тысяч, сняли двигатель, коробку — реализовали, заработали. Поняли, что дело прибыльное. Скупали машины у населения, заказывали из Японии и разбирали. Так, со временем на улице Олимпийской в Чите появилась полноценная авторазборка, которая успешно работает по сей день и является частью автокомплекса, название которого изначально связано с наименованием улицы.

В 2014 году бизнес расширился: к авторазборке добавился автосервис, бывший «Кенон», на улице Надежды в селе Засопка. И все силы решено было бросить на развитие нового направления. С этого момента автокомплекс Olymp стал заниматься не только запчастями, но и заменой агрегатов.

— Сколько человек сегодня работает на вас, чем они занимаются и что это за специалисты?

— В автокомплексе работают суммарно около 30 человек. Наши мастера занимаются кузовным ремонтом, есть слесарный цех, где проводится замена агрегатов подвески, продолжаем заниматься автозапчастями, в основном для японских и европейских машин — пожалуй, это остается самым востребованным направлением. Продаем и сами меняем автостекла — сейчас отдельный цех под это отстроили. Занимаемся подбором краски и покраской автомобилей. Также второй год развиваем направление по заказу и доставке в Забайкалье автомобилей, в основном из Японии. Грузовой сервис запускаем, пока он на начальном этапе.

Продажа запчастей остается одним из главных направлений компании

Лобовое стекло для этой машины подобрали в автосервисе и тут же установили

Процентов 70 сотрудников у нас работают больше 5 лет, текучки нет. Многие говорят, что работников сейчас не найти. Я же считаю, что надо просто ребятам уделять больше внимания. Ответить себе на вопрос: «Что ты сделал для того, чтобы к тебе шли?» И мы стараемся максимально создать такие условия. Я не занимаюсь переманиванием кадров, мы это не приветствуем, а просто создаем привлекательные условия. И специалисты сами к нам идут, в том числе из элитных известных автосервисов города. Потому что мы теперь и сами на слуху.

 Приведите пример, о каких условиях вы говорите.

— Например, у нас в автокомплексе есть столовая для сотрудников. Цены доступные — складываются только из себестоимости продуктов плюс зарплата повара. Первое, второе, компот, салат. В обед на второй этаж поднялись, спокойно поели, перезагрузились и пошли дальше трудиться.

На третьем этаже у нас гостиница для иностранных сотрудников. У нас там живут мастера кузовных работ из Узбекистана, приезжают уже больше 10 лет и работают. Дело свое хорошо знают, такие щепетильные, аккуратные. Многие клиенты даже специально записываются к этим мастерам. Два брата из Таджикистана у нас работают также больше 10 лет, перешли к нам еще из предыдущего автосервиса. Они у нас занимались установкой и ремонтом автостекол, а сейчас отвечают за хозяйственные ремонтные работы и строительство производственных цехов.

Иностранных специалистов тут ценят

В целом создаем такие условия, чтобы всем было работать комфортно, постоянно обновляемся, строим новые цеха. Партнеры из Краснодара даже предлагали нам создать франшизу, но мы пока отказываемся, так как пока не готовы к этому и сконцентрированы на внутреннем развитии.

 А есть у вас редкие специалисты?

— Да. Скажем, в автокомплексе есть собственный профессиональный колорист — Дарья, которая пришла к нам из одного из дилерских центров Читы. Ведь многие компании, которые делают кузовные работы, вынуждены за пределами автосервиса подбирать краску, занимаются этим отдельно. Мы же делаем это у себя и под ключ, всё в одном месте.

Также у нас есть маляры, у которых более 20 лет стажа. Очень востребованная специализация у нас в городе. Сейчас в автокомплексе три камеры малярного цеха работают. Некоторые клиенты приезжают к нам и говорят: «Ни разу не видели, чтоб сразу три малярных камеры было. Обычно одна кое-как».

Одна из покрасочных камер

Машина в процессе покраски

 А охотно ли вы берете на работу людей без достаточного опыта, но способных к обучению?

— Если честно, я даже не смотрю на трудовую, на образование человека, который приходит устраиваться. Общаюсь, понимаю, что у него в голове, как он мыслит. Даже если молодой и неопытный, но размышляет хорошо, то я его лучше возьму, чем кого-то с 10-летним опытом, но такого, что уже не переучить, не переделать.

 Сегодня прибыльно работать сотрудником автосервиса? И от чего зависит заработок ваших подчиненных?

— Заработок зависит от проходимости, от чека. Чем больше клиентов встретили, обслужили и оставили довольными, тем больше они заработали процентов. Здесь самое главное, руководителю компании не жадничать, я так считаю. Отношение к сотрудникам должно быть такое, как к себе, уважительное. Люди ведь это чувствуют, что ты даешь им возможности.

И даже если мы видим, что человек пришел и хитрит, пытается недобросовестно отнестись к работе, мы всегда даем возможность одуматься, встать на верный путь. У нас команда так создана, что непорядочные люди отсеиваются сами собой. Мы работаем честно, добросовестно, а тот, кто хитрит, он просто не может находиться в такой обстановке. Он чувствует себя некомфортно. А затем или перебарывает себя, или уходит.

Заработок сотрудников зависит от объема проделанной работы

Я подметил, что сотрудники в первую очередь должны быть близки по духу, в том числе с руководителем. Если я привык в жизни не обманывать людей, работать честно, добросовестно, то и команду подбираю себе такую же. Так у нас получился сплоченный и спортивный коллектив.

— Сотрудники автосервиса разделяют ваше увлечение спортом?

— Сам я профессионально занимался велоспортом, начал в 12 лет, когда еще жил в Краснокаменске, потом уже выступал на Кубке мира, в Европе катался, в Санкт-Петербурге тренировался и жил в спортинтернате. Имею звание «Мастер спорта». Выпускник спортивного клуба армии, что на СибВО. Учился на спортфакультете, где получал высшее образование. Когда сын начал заниматься хоккеем, я тоже увлекся. Со временем мое увлечение стали разделять и ребята с «Олимпа», и мы решили даже создать свою команду. Вратарь, защитники, нападающий — все наши сотрудники. В том году был краевой чемпионат среди любителей в Первой лиге. Мы заняли там второе место, в финале играли.

Спорт отлично мотивирует. Мы стараемся участвовать в самых разных дисциплинах, в мощных спортивных мероприятиях, которые проходят в городе. В забегах, ежегодном чемпионате по лапте. Иногда даже предлагаем посостязаться нашим коллегам по сфере. Мы в любом виде спорта можем заявиться: волейбол, футбол, шахматы или шашки. Легко команду выставим. Раньше этого больше было, сейчас многие компании не соглашаются, потому что команды набрать не могут.

 Значит, вы можете предъявлять и строгие требования к сотрудникам, к примеру, по поводу алкоголя?

— Лично я не выпиваю и не курю, веду здоровый образ жизни. Мои сотрудники это видят, и могу сказать, что они зачастую мотивируются поведением своего руководителя. У нас не принято, чтобы кто-то пришел на работу с запахом алкоголя или что-то подобное себе позволил.

В этом году я для коллектива даже провел специальный спортивный марафон, который назывался «30-30». Весь июль мы с большей половиной сотрудников каждый день приходили на СибВО и в течение 30 минут либо бегали, либо плавали, либо занимались йогой или боксом — приглашали тренеров. Потом мы сдавали нормативы. Тех сотрудников, кто прошел этот путь, награждали премией. Было тяжело всем, до финиша, конечно, дошли немногие. И если ты ни одного дня не пропустил, то поощрение хорошее выдавалось.

 Вернемся непосредственно к вашей работе. Сложно ли вашему автокомплексу конкурировать с крупными сетевыми федеральными компаниями, которые также появляются в нашем городе?

— Смотрите, у них акцент на новые запчасти. У нас запчасти контрактные (оригинальные). Это немного другая сфера. Потому что новые запчасти — это в основном аналог. И есть клиенты, которые ценят оригинальное качество. Это как автомобиль без пробега. Ты его купил, 5 лет на нем ездишь, ничего не меняешь. Стоит только что-то новое аналоговое поставить, начинаешь каждые полгода, каждый год постоянно менять одну и ту же запчасть. Те, кто ценит, кто знает качество контрактных запчастей — они наши постоянные клиенты.

 Есть мнение, что обращаться в автосервисы, где работают китайцы, дешевле и быстрее по срокам. Сейчас для Читы это еще актуально?

— Те, кто идет за ремонтом к китайским мастерам, возможно, и экономят время, экономят деньги, но, когда начинают продавать автомобиль, теряют потом гораздо больше. Потому что сейчас, чтобы машину продать, надо проехать все станции города, где ее будут внимательно смотреть и проверять толщиномером. Китайские мастера стараются до идеала не вытягивать, зазоры не выставлять. Больше шпаклевки накидать. За счет этого у них быстрее и дешевле. Люди, которые не разбираются в этом, конечно, идут к ним. Но потом вынуждены продавать авто по сниженной цене.

 А санкции как-то сказываются на вашей работе? По расходникам, запчастям заметно ли выросли цены?

— За последние 2 года цены выросли раза в три. Если раньше двигатель стоил, скажем, 150 тысяч рублей, то сейчас он стоит 350 тысяч. Оборот компании считаешь — вроде бы он больше стал, а заработок тот же самый. К тому же больше не накинешь, потому что цена и так предельная.

Многие клиенты сейчас стали отказываться от покупки двигателя в пользу его ремонта. Но те расходники, которые они устанавливают на двигатель, они аналоговые, китайские — качество ремонта аналоговыми запчастями влияет на работу двигателя. Двигатель как с завода работать уже не будет. Поэтому, по моему опыту, лучше всё же установить контрактный двигатель.

На складе компании можно найти множество двигателей

Двигатели сильно подорожали

— Как думаете, автосервисов в Чите сейчас достаточно? Или нужно их открывать еще больше?

— Я думаю, что открывать новые можно, но сейчас большой вопрос стоит всё-таки в кадрах. Специалистов в городе не хватает. В нашем автокомплексе штат набран, но если бы стали открывать новые точки, начался бы дефицит. Поэтому сейчас у нас задача не расшириться до максимума, а сохранить то, что есть.

Развиваться, а не расширяться

— За счет чего вам удалось попасть в топ-10 лучших работодателей Народной премии — ваше мнение?

— Наверное, за счет искренности, максимальной отдачи в работе и коллектива. Здесь каждый сотрудник вкладывает душу в развитие автокомплекса, считает его своим, и это, думаю, чувствуется.

Кроме автокомплекса Olymp, в номинацию «Работодатель года» вошли еще девять компаний:

Финальное голосование Народной премии «Чита.Ру» за номинантов, попавших в топ-100 лучших компаний Читы и края по мнению забайкальцев, продлится до 4 октября. Проголосовать можно по ссылке.

Вся полезная информация для бизнеса есть в канале «Чита.Ру» для бизнеса — там мы будем оперативно оповещать обо всех мероприятиях второго этапа Народной премии. Также следить за новостями проекта можно в нашем Telegram-канале Народной премии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
ТОП 5
Мнение
Потеря статуса или наоборот? Зачем ЧГМА собираются преобразовать в университет
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления